Урок 8. Tenses (Present Perfect, Past Simple)

 

Цель урока: Совершенствование навыков правильного использования грамматических структур.

 

Задача урока: Повторение и закрепление образования и употребления времен Present Perfect, Past Simple, правильное использование данных грамматических конструкций в упражнениях и моделируемой ситуации (управляемый диалог).

 

Демонстрационный диалог

Учащиеся просматривают и прослушивают диалог виртуальных персонажей «учитель» и ученик» (с субтитрами). Диалог знакомит их с моделируемой ситуацией. Основная задача данного этапа – погружение в языковую среду и первичное представление грамматического материала, которое позволяет учащимся сориентироваться в виртуальном пространстве, получить представление об использовании изучаемых грамматических структур в речи и впоследствии взять на себя определенные роли в реализации итогового задания. Работа происходит в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК». В левом верхнем углу во время просмотра ролика появляются три кнопки, с помощью которых можно: просматривать ролик с разных ракурсов (кнопка – «Сменить камеру»), убрать субтитры (кнопка «Отключить титры»), вывести на экран весь диалог полностью (кнопка «Просмотреть текст»). Все эти функции осуществляются нажатием на данные кнопки. Кроме этого, в плане урока присутствует сноска «Прослушать диалог». При ее активизации можно прослушать каждую фразу отдельно при двойном нажатии на каждую из них, что позволяет подробно разобрать отдельные элементы грамматики в каждом предложении в необходимом темпе.

 

Текст диалога:

A - подросток

B - учитель

 

А: Good evening, Mrs. Polmeth. It’s raining outside. I’ve left my umbrella at home. Can I wait for the rain to stop?

B: Sure. Come in. Glad to see you. You have missed a few extra curricular classes this week. Where have you been?

А: Oh, I’ve been very busy this week getting ready for my mother’s birthday party.

В: When did you celebrate it?

А: On the 5th. I’ve always wanted to make something nice for her on her birthday. I was really tired afterwards, but my mother was very happy.

В: What did you do for her on that special day?

А: It took me some time to think it over. I asked my friends to help me.

В: I know you have a lot of friends and you always help each other, don’t you?

А: Yeah, you’re right. At first we wrote and sent the invitations to our guests, then the boys started making decorations for the party.

B: What about the girls, what did they do to help you?

A: They tried to find the unusual recipes. We wanted to cook something special, something really tasty. It was difficult to find something unique, you know.

B: Why? You can always find something interesting in the Internet. Did you use it?

A: Of course we did.

B: Did you find anything?

A: Yes, we did. I can share some of the recipes we found with you if you like.

B: It would be very nice of you. Thanks.

A: Not at all.

B: By the way, what present did you give your mother after all?

А: I presented her with a box full of colorful butterflies.

В: Really? Oh, it’s a magic present. She is sure to remember it.

A: My friends think so too. Oh, look the rain has just stopped. Sorry, Mrs. Polmeth, I have to run. See you soon. And I promise to bring you the recipes.

B: All right. Good bye, Kate. Remember me to your mom.

A: OK, I will.

 

По окончании работы над первым этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

2. Повторение теоретического материала

Учащиеся самостоятельно изучают/просматривают темы Present Perfect и Past Simple. В качестве примеров в грамматике представлены некоторые реплики из демонстрационного диалога. Основная задача этого этапа – повторение теории и подготовка учащихся к выполнению тестовых и итогового заданий. Учащиеся могут (по желанию) сделать записи тех грамматических моментов, которые для них представляют интерес или сложность.

По окончании работы над теорией учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

3. Применение изученных правил

Учащиеся работают в общем текстовом рабочем пространстве (одном на двоих) в режиме редактирования. Им предоставляется текст демонстрационного диалога, из которого они выделяют предложения, содержащие структуры с Present Perfect и Past Simple.

После выполнения задания ученики сохраняют свой вариант и отсылают его на проверку учителю.

 

Ключ:

Present Perfect

1. I’ve left my umbrella at home.

2. You have missed a few extra curricular classes this week.

3. Where have you been?

4. Oh, I’ve been very busy this week getting ready for my mother’s birthday party.

5. I’ve always wanted to make something nice for her on her birthday.

6. Oh, look the rain has stopped

 

Past Simple

1. When did you celebrate it?

2. I was really tired afterwards, but my mother was very happy.

3. What did you do for her on that special day?

4. It took me some time to think it over.

5. I asked my friends to help me.

6. At first we wrote and sent the invitations to our guests, then the boys started making decorations for the party.

7. What about the girls, what did they do to help you?

8. They tried to find the unusual recipes.

9. We wanted to cook something special, something really tasty.

10. It was difficult to find something unique, you know.

11. Did you use it?

12. Did you find anything?

13. By the way, what present did you give your mother after all?

14. I presented her with a box full of colorful butterflies.

 

По окончании работы над этим этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

4. Первичная отработка изученного материала

Учащиеся продолжают работать в общем текстовом рабочем пространстве в режиме редактирования. На данном этапе учащиеся преобразуют предложения из одного времени в другое, внося соответствующие изменения. На первом этапе выполнения задания они работают индивидуально в режиме «ученик – электронный раздел ИУМК». Каждому предоставляется своя часть упражнения для индивидуального выполнения. Учащиеся преобразуют предложения в соответствии с образцом. Далее они обмениваются работами, проверяют друг друга, вносят соответствующие коррективы, если это необходимо. По окончании совместной работы, учащиеся передают свой исправленный вариант на итоговую проверку учителю.

 

Возможные варианты ответов:

Ученик 1

1. He hasn’t paid all the bills yet.

2. He saw Mike last week.

3. They haven’t yet got to the party.

4. Did you go to Paris last summer?

5. I played tennis yesterday.

 

Ученик 2

1. He ate two hours ago.

2. I have already watched my favourite programme.

3. She did her hair up the day before yesterday.

4. She has just left for Moscow.

5. Did you see my English book? I lost it yesterday.

 

По окончании работы над этим этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над тестами.

 

 

5. Выполнение тестовых заданий (часть 1)

Первая часть тестов состоит из 3 типов заданий: сопоставление двух частей предложения, сопоставление времен и правил их употребления и множественный выбор. Данная категория тестов является стандартной для компьютерной проверки. Поэтому работа происходит в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК» После окончания выполнения теста учащиеся получают оценку, они могут просмотреть таблицу своих ответов и проанализировать свои ошибки. Закрыв таблицу с результатами, можно вернуться к тесту для его просмотра и анализа (но вносить изменения нельзя).

 

Тест 1

Задание:

Сопоставить две части предложений.

 

Ключ:

I wrote...

this report two hours ago.

I haven’t finished writing...

the report.

He has lived here...

since his childhood.

He moved...

here last year.

We have already been...

to the theatre.

We were...

at the theatre yesterday.

They have just...

finished doing this test.

They...

finished doing this test half an hour ago.

Have you read...

this book yet?

Did you read...

this book in your childhood?

 

Тест 2

Задание:

Сопоставить предложения в Present Perfect и Past Simple с правилами их употребления.

 

Ключ:

1. I have lost my key, I can’t get home.

1. Действие завершилось и результат налицо.

2. He has visited many interesting places this month. (it is still this month)

 

2. С обстоятельствами, обозначающими не истекший период времени (today, this week, this month, this year etc).

3. Have you ever heard such music?

 

3. С наречиями: already, just, yet, ever, never.

4. We talked about it last time. I don’t want to begin it again.

4. Констатация факта.

5. It’s 6 p.m., I promised to finish it in the afternoon.

5. С обстоятельствами, обозначающими истекшие периоды времени (today, this week, this month, this year, etc), если действие происходит позже.

6. I woke up at 7 a.m., had breakfast and went to school.

6. Для описания последовательных событий в прошлом.

 

Тест 3

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. c

2. b

3. c

4. a

 

Тест 4

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. a

2. b

3. b

 

Тест 5

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. a

2. b

3. c

 

По окончании работы над этим этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

6. Выполнение тестовых заданий (часть 2)

На этом этапе урока компьютерная проверка не предусмотрена. Учащиеся выполняют тестовые задания в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК», затем проводят взаимную проверку. Результаты данной проверки учащиеся вносят в качестве комментариев в общем текстовом рабочем пространстве, либо обсуждают варианты в чате. Совместный вариант передается на проверку учителю либо обсуждается в классе.

 

Тест 1

Задание:

Исправить неверные предложения.

 

Возможные варианты ответов:

1. correct

2. She has been in the class for three months.

3. correct

4. They have just arrived in Britain.

5. I didn’t start realizing my plans yet.

6. correct

7. correct

8. Do you know where Laura is? Yes, I have just seen her.

9. correct

10. correct

 

Тест 2

Задание:

Заполнить пропуски подходящими по смыслу глаголами (из предложенных) в нужном времени.

 

Возможные варианты ответов:

1. This research was a great development for our science.

2. I have just seen a rabbit not far from garden.

3. With such and advertisement this company hired a lot of new employees last year.

4. The prices have gone up recently.

5. Have you bought a new TV set yet?

6. The picture fell from the wall yesterday. I wonder why.

7. This author hasn’t finished writing his new book yet. He’ll probably do it at the end of the month.

8. Our family has just moved to the new house.

 

Тест 3

Задание:

Восстановить порядок слов в предложении.

 

Возможные варианты ответов:

1. I can’t go out because I haven’t finished this work yet.

2. My watch has just stopped.

3. Has your brother returned from the trip?

4. I haven’t decided yet where to go this summer.

5. Who wrote this interesting book?

6. I have never been to England.

7. They released this film a year ago.

8. Have you seen Paul recently?

9. Have you already had breakfast?

10. I didn’t like skiing in my childhood.

 

По окончании работы над тестами учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над итоговым заданием урока.

 

 

7. Моделируемая ситуация – управляемый диалог

Учащиеся попадают в виртуальную среду «класс». Учащимся предлагается составить диалог с учителем в соответствии с предложенной схемой (диалог-зигзаг). Диалог строится согласно заданной легенде. Учащиеся вводят реплики в текстовом пространстве, пользуясь подсказками в скобках. По завершении работы учащиеся автоматически переходят к работе над следующим этапом урока – критическим анализом и учетом замечаний.

 

 

8. Критический анализ и учет замечаний

Учащиеся сначала просматривают собственный диалог и вносят коррективы, если считают это необходимым. Нажав на зеленую стрелку, которая находится на нижней панели управления, они могут выбрать другую группу учащихся, чей диалог они собираются анализировать, и также вносят свои замечания и предложения. После того, как две группы проанализировали друг друга, они просматривают комментарии к своим диалогам. Общаясь через чат, учащиеся принимают совместное решение учитывать замечания, сделанные другой парой относительно их работы, или оставить свой вариант. После принятия решения работа сохраняется и передается учителю на проверку.