Урок 5. Degrees of Comparison of Adjectives and Adverbs

 

Цель урока: Совершенствование навыков правильного использования грамматических явлений.

 

Задача урока: Повторение и закрепление образования и употребления сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий и прилагательных и их правильное использование в упражнениях.

 

1. Демонстрационный диалог

Учащиеся просматривают и прослушивают диалог виртуальных персонажей «мужа» и «жены» (с субтитрами). Диалог знакомит их с моделируемой ситуацией. Основная задача данного этапа – погружение в языковую среду и первичное представление грамматического материала, которое позволяет учащимся сориентироваться в виртуальном пространстве, получить представление об использовании изучаемых грамматических структур в речи и впоследствии взять на себя определенные роли в реализации итогового задания. Работа происходит в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК». В левом верхнем углу во время просмотра ролика появляются три кнопки, с помощью которых можно: просматривать ролик с разных ракурсов (кнопка – «Сменить камеру»), убрать субтитры (кнопка «Отключить титры»), вывести на экран весь диалог полностью (кнопка «Просмотреть текст»). Все эти функции осуществляются нажатием на данные кнопки. Кроме этого, в плане урока присутствует сноска «Прослушать диалог». При ее активизации можно прослушать каждую фразу отдельно при двойном нажатии на каждую из них, что позволяет подробно разобрать отдельные элементы грамматики в каждом предложении в необходимом темпе.

 

Текст диалога:

A женщина (жена)

B мужчина (муж)

 

A: So, Tim, you’re leaving for Scotland. It’s a long way, you know, much longer than going to a neighbouring town.

B: Oh, come on, it is just a few hours. Faster than going to the US, for example.

A: A few days in Scotland will be as good for you, my darling as a rest in some resort. Scotland is very nice.

B: I hope so, at least better than the stuffy office here. Do you know where my suitcase is?

A: Right here. Look! Which one are you going to take?

B: The brown one, of course, it’s my favourite.

A: But it’s too small. There is not enough room in it. There’s a bigger suitcase.

B: Oh, wait… Do you mean that one?

A: Yes, that suitcase is bigger, isn’t it?

B: You’re right. It is much bigger.

A: But you know, the bigger suitcase you take, the heavier it is to carry.

B: It doesn’t matter. It has wheels. What do you think the weather will be like? What should I take?

A: Why don’t you take some warm clothes and a raincoat?

B: Why? The weather is very warm. It is a lot warmer than usual at this time of the year!

A: But the weather in Scotland is not as warm as it is here.

B: Ok, maybe you’re right. To take some warm clothes is a good idea. So, I have to start packing.

A: Let me help you. The sooner we finish, the more time we will have before your plane. I don’t want you to drive too fast.

B: Thanks, honey.

 

По окончании работы над первым этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

2. Повторение теоретического материала

Учащиеся самостоятельно изучают/просматривают тему «Степени сравнения прилагательных и наречий». В качестве примеров в грамматике представлены некоторые фразы из демонстрационного диалога. Основная задача этого этапа – повторение теории и подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий. Учащиеся могут (по желанию) сделать записи тех грамматических моментов, которые для них представляют интерес или сложность.

По окончании работы над теорией учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

3. Применение изученных правил

Учащиеся работают в общем текстовом рабочем пространстве (одном на двоих) в режиме редактирования. Им предоставляется текст демонстрационного диалога, из которого они выделяют предложения, содержащие структуры со степенями сравнения прилагательных и наречий. После выполнения задания ученики сохраняют свой вариант и передают его на проверку учителю.

 

Примечание:

В ключах приведены все случаи употребления степеней сравнения прилагательных и наречий и сравнительных конструкций. Учащимся достаточно найти по 3 предложения, содержащих степени сравнения прилагательных и наречий и сравнительные конструкции.

 

Ключ:

Степени сравнения:

1. It’s a long way, you know, much further than going to a neighbouring town.

2. Faster than going to the US, for example.

3. I hope so, at least better than the stuffy office here.

4. There’s a bigger suitcase.

5. Yes, that suitcase is bigger, isn’t it?

 

Сравнительные конструкции:

1. A few days in Scotland will be as good for you, my darling as a rest in some resort.

2. But you know, the bigger the suitcase you take, the heavier it is to carry.

3. It is a lot warmer than usual at this time of the year!

4. The sooner we finish, the more time we will have before your plane.

 

По окончании работы над этим этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над тестами.

 

 

4. Выполнение тестовых заданий (часть 1)

Первая часть тестов состоит из 2 типов заданий: заполнение таблицы и выбор правильного варианта ответа. Данная категория тестов является стандартной для компьютерной проверки. Поэтому работа происходит в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК». После окончания выполнения теста учащиеся получают оценку, они могут просмотреть таблицу своих ответов и проанализировать свои ошибки. Закрыв таблицу с результатами, можно вернуться к тесту для его просмотра и анализа (но вносить изменения нельзя).

 

Тест 1

Задание:

Заполнить таблицу.

 

Ключ:

The Positive Degree

The Comparative Degree

The Superlative Degree

Your car is as fast as mine.

My cousin speaks English much more fluently than his dad.

 

The Nile is the longest river.

Jack is not so rich as Bob.

The more sweets you eat, the fatter you get.

 

We are the happiest children in the world.

The weather today is no so nice as it was yesterday.

 

My father drives faster than I.

 

The Mariinsky Opera and Ballet House is one of the best theatres in our country.

 

A man is as old as he feels.

 

Some boys study harder than girls.

 

My sister is the youngest in the family.

 

 

Тест 2

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. с

2. b

3. a

 

Тест 3

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. a

2. c

3. b

 

Тест 4

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. a

2. с

3. a

 

По окончании работы над этим этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

5. Выполнение тестовых заданий в сотрудничестве (часть 2)

На этом этапе урока компьютерная проверка не предусмотрена. Учащиеся выполняют тестовые задания в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК», затем проводят взаимную проверку. Результаты данной проверки учащиеся вносят в качестве комментариев в общем текстовом рабочем пространстве, либо обсуждают варианты в чате. Совместный вариант передается на проверку учителю либо обсуждается в классе.

 

Тест 1

Задание:

Поставить прилагательные в предложениях в превосходную степень. Внести соответствующие изменения в предложения.

 

Предполагаемые варианты ответов:

1. My grandpa is the oldest in our family.

2. I am the most beautiful in the class.

3. Their teacher is the fastest speaker.

4. His grammar book is the most expensive.

5. You are the fastest runner.

6. Her friend Liza wants to find the most interesting article in the newspaper.

7. I’m the best driver.

8. She reads the least of all. She doesn’t know anything.

 

Тест 2

Задание:

Исправить неверные предложения: лишнее слово, недостающее слово, изменить форму слова.

 

Ключ:

1. a ‑ extra word

2. the ‑ extra word

3. warmest – warmer

4. athe

5. correct

6. theextra word

7. largelarger

8. eldestolder

 

Тест 3

Задание:

Дать полные ответы на поставленные вопросы.

 

Предполагаемые ответы:

1. My family is bigger than my friends family.

2. No, my brother is older than me.

3. My flat is much larger than my cousin’s flat.

4. I’m the worst chess player ever.

5. I type much faster than I write.

6. I am interested in Maths more than in languages.

7. No, never. I have never been the best students in my class.

8. No, I could not swim well when I was a small child.