Урок 2. Pronouns (Personal, Possessive, Reflexive-Emphatic)

 

Цель урока: Совершенствование навыков правильного использования грамматических явлений.

 

Задача урока: Повторение и закрепление образования и употребления личных, притяжательных и возвратных местоимений, правильное их использование в упражнениях и моделируемой ситуации (разветвленный диалог).

 

1. Демонстрационный диалог

Учащиеся просматривают и прослушивают диалог виртуальных персонажей «мамы» и «сына» (с субтитрами). Диалог знакомит их с моделируемой ситуацией. Основная задача данного этапа – погружение в языковую среду и первичное представление грамматического материала, которое позволяет учащимся сориентироваться в виртуальном пространстве, получить представление об использовании изучаемых грамматических структур в речи и впоследствии взять на себя определенные роли в реализации итогового задания. Работа происходит в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК». В левом верхнем углу во время просмотра ролика появляются три кнопки, с помощью которых можно: просматривать ролик с разных ракурсов (кнопка – «Сменить камеру»), убрать субтитры (кнопка «Отключить титры»), вывести на экран весь диалог полностью (кнопка «Просмотреть текст»). Все эти функции осуществляются нажатием на данные кнопки. Кроме этого, в плане урока присутствует сноска «Прослушать диалог». При ее активизации можно прослушать каждую фразу отдельно при двойном нажатии на каждую из них, что позволяет подробно разобрать отдельные элементы грамматики в каждом предложении в необходимом темпе.

 

Текст диалога:

A – мама

B – сын

 

A: Whose stuff is that?

B: It’s mine.

A: Are you going anywhere? You had flu in the morning. How are you feeling now?

B: Just fine. We are having a picnic tonight. I can’t miss it.

A: Who will be there?

B: All my friends. You know them: Jane, Colin, Max, Loraine and a few others from school.

A: Loraine? Have I met her before?

B: I don’t think so. She is new in our class. She and Max will come and help me with this bag. You may talk to them, if you like.

A: Ok, what is the picnic for? You didn’t tell me about it.

B: I was not sure myself. It was raining hard these days. It is something like a “Do it yourself” competition. Everybody’s got to prepare an environmental project and present it. After the presentation we will have some food. That’s why it is like a picnic.

A: I see. When do you meet?

B: At 4 p.m.

A: It’s quarter past 3. You’ve got to dress and go.

B: Yeah, mom, don’t fuss, I know it myself.

A: If you don’t feel well, just come back home.

B: Mom, relax. I’m fine, really.

A: OK, whatever. Enjoy yourselves!

B: Thanks, we will.

 

По окончании работы над первым этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

2. Повторение теоретического материала

Учащиеся самостоятельно изучают/просматривают темы Personal Pronouns, Possessive Pronouns and Reflexive Emphatic Pronouns. Основная задача этого этапа – повторение теории и подготовка учащихся к выполнению тестовых и итогового заданий. Учащиеся могут (по желанию) сделать записи тех грамматических моментов, которые для них представляют интерес или сложность.

По окончании работы над теорией учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

3. Применение изученных правил

Учащиеся работают в общем текстовом рабочем пространстве (одном на двух). Им предоставляется текст демонстрационного диалога, из которого они копируют предложения, содержащие местоимения, которые подходят под повторяемые правила. После копирования ученикам предлагается подчеркнуть местоимения в предложениях в общем текстовом пространстве. После выполнения задания ученики сохраняют свой вариант и передают его на проверку учителю.

 

Примечание:

В ключах приведены все случаи употребления местоимений. Учащимся достаточно найти 5 случаев употребления личных местоимений, 2 случая притяжательных местоимений и 3 случая возвратно-усилительных местоимений.

 

Ключ:

Personal Pronouns

1. Are you going anywhere?

2. You had flu in the morning.

3. How are you feeling now?

4. We are having a picnic tonight.

5. I can’t miss it.

6. You know them: Jane, Colin, Max, Loraine and a few others from school.

7. Have I met her before?

8. I don’t think so.

9. She is new in our class.

10. She and Max will come and help me with this bag.

11. You may talk to them, if you like.

12. It was raining hard this morning.

13. After the presentation we will have some food.

14. That’s why it is like a picnic.

15. I see.

16. When do you meet?

17. You’ve got to dress and go.

18. Yeah, mom, don’t fuss, I know it myself.

19. If you don’t feel well, just come back home.

20. Mom, relax. I’m fine, really.

21. Thanks, we will.

 

Possessive Pronouns

1. It’s mine.

2. All my friends.

 

Reflexive Emphatic Pronouns

1. I was not sure myself.

2. It is something like a “Do it yourself” competition.

3. Yeah, mom, dont fuss, I know it myself.

4. Enjoy yourselves!

 

По окончании работы над этим этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над тестами.

 

 

4. Выполнение тестовых заданий (часть 1)

Первая часть тестов состоит из 4 типов заданий: заполнение таблицы, сопоставление предложений, множественный выбор, выбор глагола и возвратного местоимения и определение правильных предложений. Тесты, представленные в разделе, проверяет компьютер. Поэтому работа происходит в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК». После окончания выполнения теста учащиеся получают оценку, они могут просмотреть таблицу своих ответов и проанализировать свои ошибки. Закрыв таблицу с результатами, можно вернуться к тесту для его просмотра и анализа (но вносить изменения нельзя).

 

Тест 1

Задание:

Заполнить таблицу.

 

Ключ:

Sentences with personal pronouns

Sentences with possessive pronouns

Sentences with reflexive pronouns

Don't tell him about it!

 

Our video recorder is not working.

 

You must behave yourself.

 

Look, she is running very fast.

 

Don't take this book. It's mine.

 

Help yourself to tea and coffee.

 

Please, don't give us any more homework.

 

The children asked their parents a lot of questions.

 

Grace is singing to herself in the bathroom.

 

You must behave yourself.

 

Don't use my pen, please. Use yours, instead.

 

 

 

Тест 2

Задание:

Сопоставить сходные по значению предложения.

 

Ключ:

John is a friend of my brother.

He is my brother's friend.

Do you like this new hat of mine?

Do you like my new hat?

We decorated the house ourselves.

We decorated our house without any help.

The teacher spoke to my parents yesterday.

She spoke to them yesterday.

I've got some sweets. Would you like any?

I've got some sweets. Would you like them?

People say it's going to be sunny.

They say it's going to be sunny.

My bike is blue.

Mine is blue.

Jane is in hospital. Jane isn't well.

She is in hospital. She isn't well.

Sue can't dress herself.

She can't put on her clothes.

That's not my jacket, it's my sister's.

This jacket is not mine, it's hers.

 

Тест 3

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. c

2. b

3. c

 

Тест 4

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. с

2. а

3. с

 

Тест 5

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. b

2. b

3. a

 

Тест 6

Задание:

Заполнить пропуски соответствующим глаголом и возвратным местоимением.

 

Ключ:

1. enjoy yourselves

2. introduce myself

3. wrap yourself

4. behave ourselves

5. express himself

6. hurt himself

7. help yourselves

8. blame yourself

 

Тест 7

Задание:

Определить грамматически верные предложения.

 

Ключ:

1. wrong (This is our dog.)

2. correct

3. wrong (We enjoyed ourselves on holiday last year.)

4. correct

5. wrong (Is that Jane’s coat? – Hers is not here.)

6. correct

7. wrong (The bird built its nest in the tree in our garden.)

8. correct

 

По окончании работы над этим этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

5. Выполнение тестовых заданий в сотрудничестве (часть 2)

На этом этапе урока компьютерная проверка не предусмотрена. Учащиеся выполняют тестовые задания в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК», затем проводят взаимную проверку. Результаты данной проверки учащиеся вносят в качестве комментариев в общем текстовом рабочем пространстве, либо обсуждают варианты в чате. Совместный вариант передается на проверку учителю либо обсуждается в классе.

 

Возможные варианты ответов:

 

Тест 1

Задание:

Восстановить порядок слов в предложениях.

 

Ключ:

1. It's my first day on holiday and I'm enjoying myself and the weather.

2. It's the first time I have taken part in “Do it yourself” competition.

3. We prepared this presentation ourselves.

4. Her project was better than mine

5. I'll leave our house at 3, so I'll be at yours at 4.

6. I wish my project was as good as hers.

7. Unfortunately I wasn't sure of myself and I lost the game.

8. If they are friends of yours, they are my friends too.

 

Тест 2

Задание:

Продолжить предложения.

 

Предполагаемые ответы:

1. It's mine.

2. He likes her.

3. Can you tell me all the details?

4. They invited us for a picnic.

5. This project is hers.

6. Your ideas are original. I like them.

7. Enjoy yourself!

8. Help yourselves!

 

Тест 3

Задание:

Написать предостережения и уверения по подсказкам.

 

Предполагаемые ответы:

(ученик 1)

1. Be careful. Don’t cut yourself with a knife!

2. Be careful. Don’t hurt yourself.

3. Be careful. Don’t swim by yourself.

4. Be careful. Don’t ruin your things.

 

(ученик 2)

1. We can make fire ourselves!

2. My friends can put up tents themselves!

3. We can collect food ourselves.

4. I can find the way myself.

 

По окончании работы над тестами учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над итоговым заданием.

 

 

6. Моделируемая ситуация – разветвленный диалог

Учащиеся вместе с виртуальным учителем попадают в виртуальную среду «комната». Нажимая на правую кнопку мыши, можно изменять ракурс камеры. Ученикам дается минута для чтения задания, после чего начинается составление диалога. В первую очередь нужно навести курсор на агента-«маму» и нажать на левую клавишу мыши для ее активизации. Перед учащимися ставится задача выбрать грамматически правильно построенное предложение и дойти до конца диалога. Если учащиеся выбирают грамматически неправильное предложение, агент предлагает им подумать над правильным вариантом.

 

Итоговый вариант диалога:

Аватар 1, 2: Mom, Max is here, he came to help me as he promised.

Агент: Hello, Max, it’s nice of you to come. Tell me, please, whose idea was it to organize this picnic.

Аватар 1: I don’t remember exactly, maybe it was mine?

Аватар 2: What are you talking about? It was ours!

Агент: Ok, ok, stop arguing, it is not that important now. What’s the plan of the event?

Аватар 1: At first we will present our projects.

Аватар 2: Then we’ll cook picnic lunch ourselves.

Агент: What are you going to cook?

Аватар 1, 2: I think we’ll cook something like sausages. They’re very tasty.

Агент: Good choice at least for a picnic.

Аватар 1: Oh, I forgot about Tim! I had to remind him about the guitar!

Аватар 2: We still have time to do it. Come on let’s go.

Агент: OK, enjoy yourselves and be good!

 

Получившийся диалог появляется в общем текстовом пространстве. Ученики просматривают его и сохраняют для проверки.