Сохраним семена

Цель:

Задание направлено на установление последовательности действий, тренировку умения работать по инструкции-схеме, развитие мелкой моторики.

Примерное время проведения:

10 минут.

Материалы и оборудование:

Изготовленные детьми бумажные стаканчики-оригами, принесенные детьми с прогулки головки отцветших цветов с семенами (ноготки, мальвы, космея и пр.).

Ход работы:

Учитель рассказывает ученикам о том, что растения размножаются семенами. Семена образуются на месте цветка. Чтобы весной можно было посадить в школьном дворе цветы, нужно собрать и высушить семена. Они должны лежать в теплом сухом месте до весны.

Учитель читает детям после изготовления ими бумажного стаканчика-оригами инструкцию: как собрать урожай семян?
«Поднеси к засохшему цветку конвертик (снизу).
Возьми цветок головкой вниз и потряси, так, чтобы семена упали в конвертик.
Храни семена в сухом месте до весны».

Затем учитель читает текст вторично, приглашая детей выделить основные действия.
Учитель выкладывает последовательность карточек на доске.

Учитель просит детей с помощью карточек назвать, что было сначала, что потом («до того, как», «после того, как», «перед тем»).

Дети с помощью карточек выполняют последовательность действий, конвертики надписывают своим именем и убирают в шкаф.