ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

 

Кафедра методики преподавания литературы.

Учебно-методический комплект модуля

«ЦОР в разработке интегрированного урока литературы (творчество В.В. Маяковского – поэта и художника)»

 

ЗАЧЕТНАЯ  АТТЕСТАЦИЯ

 

Дисциплина: ОПД Ф.04 «Методика обучения русскому языку и литературе»

Специальность: для студентов, обучающихся по специальностям 050301 «Русский язык и литература».

 

 

Москва

2008


ЗАЧЕТНАЯ  АТТЕСТАЦИЯ

по модулю  «ЦОР в разработке интегрированного урока литературы (Творчество В.В. Маяковского – поэта и художника)».

 

   Итоговая аттестация учитывает:

1.    Результаты выполнения тестовых и игровых заданий из БЭНП «Литература», ЦОР «Русская художественная культура» и ИИСС «Серебряный век»;

2.    Личный портфолио студента (материалы, выполненные в ходе самостоятельной работы с комплектом ЦОР и Единой коллекцией ЦОР, а также подготовленные к практическим занятиям);

3.    Разработку и защиту индивидуального проекта по теме конкретного урока (фрагмента урока) школьной программы (урок – презентация).

 

Темы зачетных проектов обусловлены задачей эффективного использования мультимедийных объектов комплекта ЦОР и Единой коллекции ЦОР в преподавании, но и ограничены их базами данных. Поэтому использование Интернет-ресурсов приветствуется.

 

 

Темы зачетных проектов:

 

1.    Футуризм.

2.    Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы (на примере творчества В.В. Маяковского).

3.    Изобразительно-выразительные средства языка. Стилистические фигуры (на примере творчества В.В. Маяковского).

4.    Принципы ритмической организации стихотворений В.В. Маяковского.

5.    Анализ стихотворения В.В. Маяковского (по выбору) по схеме анализа стихотворения.

6.    Биография В.В. Маяковского.

7.    В.В. Маяковский в Окнах РОСТА.

8.    Творчество В.В. Маяковского в контексте культуры начала ХХ века.

9.    Интерпретация творчества В.В. Маяковского художниками и музыкантами.

10.В.В. Маяковский - художник.

11.«Зрелище необычайнейшее»: В.В. Маяковский и театр.

12. В.В. Маяковский в кино.

 

 

Критерии оценки проекта (содержательные и формальные):

 

Методические рекомендации для преподавателей:

1. Сформулировать цели и задачи зачетной аттестации.

2. Проверить усвоение материала практических и лекционных занятий.

3. Разработать критерии требований к результатам знаний и умений.

Например:

- полнота знаний;

- целеполагание;

- разнообразие методов и приемов;

- теоретическая и практическая результативность;

- умение формировать презентационный материал;

- умение анализировать полученные результаты.

4. Ознакомить учащихся с критериями требований и оценки зачетного проекта.

«Отлично»: Материал дан полно, глубоко. Четко сформулированы цели, задачи, методы и структура работы. Студент осознает психолого-педагогическую значимость работы с ЦОР и может применять полученные знания на практике. Свободно создает учебные материалы интерактивного характера и использует их в процессе работы. Анализирует методическую эффективность указанных приемов.

«Хорошо»: Все, что и при оценке «отлично», но не реализован один из критериев оценки проекта.

«Удовлетворительно»: Знания о ЦОР и способах работы с ними носят поверхностный характер. Практическое использование ЦОР затруднено.

«Неудовлетворительно»: Студент не владеет навыками работы с ЦОР.

 

Методические рекомендации для студентов:

1. После выбора темы зачетного проекта необходимо определить источники информации, необходимой для его реализации.

2. Четко сформулировать цели проекта.

3. Прогнозировать результат проекта.

4. Составить план будущего проекта, выделив основные структурные элементы.

5. Продумать пути и формы взаимодействия различных способов изображения и подачи материала.

6. Реализовать проект, предусмотрев его  эстетическую оформленность.    

 

Заведующий кафедрой _______________________________________________