ЦОР в разработке интегрированного урока литературы (творчество В.В. Маяковского - поэта и художника)

Вариант 1

 

1. К какому литературному течению начала ХХ века принадлежит творчество В.В. Маяковского

 

а) Акмеизм

б) Кубофутуризм

в) Символизм

г) Эгофутуризм

 

2. Выберите из предложенных основные художественные принципы футуризма 

 

а) Культ техники, индустриальных городов 

б) Поэтика намека и иносказания 

в) Изысканная образность, музыкальность и легкость слога 

г) Обращение к человеку, подлинности его чувств 

д) Интерес к "самовитому слову", неологизмам, игровому началу 

 

3. Какие способы создания образа используются в "Окнах РОСТА"

 

а) Звук и изображение 

б) Звук и слово 

в) Слово и изображение 

г) Звук, слово и изображение

 

4. Выберите названия фильмов, в которых главную роль исполнял В.В. Маяковский

 

а) "Закованная фильмой"

б) "Не для денег родившийся"

в) "Закройщик из Торжка"

г) "Потемкин"

 

5. Отметьте ЦОР, допустимые к использованию при изучении темы "Творчество В.В. Маяковского" в 11 классе 

 

а) БЭНП "Литература" 

б) ЭСУН "История искусства" 

в) Межпредметное электронное издание "ХIХ век: Отечественная история, литература, искусство" 

г) Электронное издание "История религий" 

 

6. Какие виды наглядности используются в БЭНП "Литература" по персоналии "В.В. Маяковский" 

 

а) Зрительно-слуховая

б) Зрительная

в) Слуховая

г) Все перечисленные 

 

7. Какие межпредметные связи не реализует БЭНП "Литература"

 

а) литература и естественно-научные дисциплины 

б) литература и музыка 

в) литература и русский язык 

г) литература и изобразительное искусство 

 

8. Дополните перечень типов ЦОР в зависимости от дидактической цели: обучающие, контролирующие и  ………………. ЦОР

 

9. База данных ЦОР это: 

 

а) Система контрольных заданий и тестов 

б) Учебно-методический комплекс 

в) Гипертекст

г) Набор записей и файлов, организованных специальным образом  

 

10. По какому параметру нельзя атрибутировать объекты в коллекции ЦОР 

 

а) По названию объекта

б) По теме объекта 

в) По времени внесения в коллекцию 

г) По типу объекта 

 

11. К обучающим типам ЦОР относят 

 

а) Презентации с элементами анимации

б) Тестовые задания 

в) Задачи с блоком для ввода ответа 

г) Видеоролики с постановкой задачи 

 

12. К тренировочным типам ЦОР не относят 

 

а) Тестовые задания 

б) Задачи с пошаговым решением 

в) Задания для блиц-опросов 

г) Демонстрации

 

13. Раздел "Теория литературы" в БЭНП "Литература" представляет собой 

 

а) Анимацию

б) Гипертекст

в) Видеоролик

г) Тест

 

14. Что находится в разделе  "Русская литература ХХ века" в БЭНП "Литература"

 

а) Персоналии исторических деятелей  

б) Теория литературы 

в) Историко-бытовой словарь

г) Персоналии писателей 

 

15. Как с помощью ЦОР можно реализовать на уроке принципы проблемного обучения 


а) Само использование ЦОР на уроке реализует принципы проблемного обучения  

б)  Использовать информационные объекты ЦОР, которые в своей последовательности или при совмещении создают неразрешимое (на данном этапе) для учащихся противоречие 

в) Использовать ЦОР на всех этапах урока 

 

16.  Соедините между собой виды и формы контроля

 

1. Самостоятельная работа                                    а) Итоговая аттестация

2. Тесты и задания, используемые на занятии    б) Промежуточный контроль

3. Защита индивидуального проекта                    в) Текущий контроль

 

17. Какими объективными причинами объясняется отказ или ограничение использования ЦОР на уроках 

 

а) Санитарно-гигиенические нормы

б) Плохая успеваемость учащихся 

в) Погодные условия 

г) Цели и задачи урока 

 

18. Уроки какого типа наиболее продуктивны с точки зрения использования ЦОР 

 

а) Урок-презентация

б) Урок закрепления материала 

в) Урок контроля 

г) Все перечисленные 

 

19. Установите правильную последовательность этапов проектирования ЦОР по литературе

 

а) Установить последовательность действий при работе с ЦОР

б) Сформулировать дидактическую цель ЦОР

в) Выбрать тип и этап урока, на котором будет использован ЦОР

г) На основе дидактической цели выбрать тип ЦОР

д) Выбрать средство реализации ЦОР (презентация, видеоролик и пр.)

 

 

20. Выберите последовательность действий при создании интегрированного урока:

 

а) Определение методов и форм использования смежных видов искусств

б) Определение целей интегрированного урока

в) Установление способов сочетания или последовательности использования смежных видов искусств на уроке

г) Определение смежных видов искусств, которые будут использоваться на уроке.   

 

21. Интеграция искусств на уроке не способствует 

 

а) Определению специфических особенностей каждого искусства 

б)  Нахождению общности между искусствами 

в) Разностороннему развитию личности школьника 

г) Углублению знаний по периферическим областям изучаемой науки 

 

22. Тестовые задания открытого типа  

 

а) Устанавливают последовательность событий, шагов, этапов 

б) Требуют корректного ввода определения 

в) Предполагают выбор из имеющихся вариантов 

г) Требуют корректного соотнесения терминов левого и правого столбцов 

 

Ключ к тесту:

 

1. б

2. а, д

3. в

4. а, б

5. а, б

6. б, в

7. а

8. Тренировочные;

9. г

10. в

11. а

12. а, г

13. а

14. г

15. б

16. а-3, б-1, в-2

17. а, г

18. г

19. б, г, в, д, а

20. б, г, а, в

21. г

22. г