ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра методики преподавания литературы

 

Учебно-методический комплект модуля

 

«ЦОР в разработке интегрированного урока литературы (творчество В.В.Маяковского – поэта и художника)»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

 

Дисциплина: ОПД Ф.04 «Методика обучения русскому языку и литературе»

Специальность: для студентов, обучающихся по специальностям 050301 «Русский язык и литература»

 

 

МОСКВА

2008

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Рассмотрение структуры и типов ЦОР.

Продолжительность: 1 час

1. Учебная и воспитательная цель:

·        активизировать полученные в лекционном курсе и в процессе самоподготовки знания по теме занятия, дать представление о ЦОР и сформировать первичные навыки их использования.

 

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия: 

«Методические указания» к ЦОР:

- «Литература» (БЭНП 5-11 кл.);

- «Мировая художественная культура» (БЭНП 10-11 кл.);

- ЭУИ «Культурология. Русская художественная культура в контексте культуры народов мира»;

- МЭИ «Отечественная история, литература и искусство»;

- ЭСУН «История искусства. 10-11 классы»;

- «Философия»;

- «Отечественная история»;

- ИИСС «Серебряный век»;

- ИИСС «Соната»;

- ЦОР «Русская художественная культура».

 

4. Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

 

Наименование

Назначение

·             Компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран.

·             Электронное издание «Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине «Литература»;

·             Электронное учебное издание по курсу «Культурология»;

·             Электронное средство учебного назначения «История искусства»;

·             Библиотека электронных наглядных пособий «Мировая художественная культура 10-11 класс»;

·             «Философия»;

·             ИИСС «Серебряный век»;

·             ЦОР «Русская художественная культура»;

·             ИИСС «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства»;

·             ЦОР «Всеобщая история. ХХ век»;

·             ЦОР «Литература. Начальный курс» (5-9 кл.)

 

Изучение структуры ЦОР и форм работы с ними;

 

Изучение методических рекомендаций;

 

Получение информации по теме занятия.

 

 

Материалы БЭНП «Литература», ИИСС «Соната», ИИСС «Серебряный век», ЦОР «Русская художественная культура» могут использоваться для проведения лекционных и семинарских занятий в классах, при самостоятельной работе учащихся как на локальных компьютерах, так и в сети Интернет. Электронные издания дают возможность работы с обширной базой данных, мощной системой поиска и удобным программным обеспечением. С его помощью можно быстро отобрать иллюстративные, аудио и видео материалы для урока, лекции, доклада или реферата.

Библиотека электронных наглядных пособий по литературе включает более 1500 информационных объектов и базируется на следующих компонентах:

- реалистичном визуальном ряде (статический и динамический);

- синтезированном визуальном ряде (статический и динамический);

- звукоряде;

- символьных объектах и графике (статический);

- компьютерном моделировании.

Атрибутирование информационных объектов

Для реализации возможностей библиотеки каждый объект атрибутирован следующими параметрами поиска:

Тип объекта. Тип объекта отражает соответствие информационного объекта и определенного модуля:

·        Картинная галерея

·        Фотоальбом, фотоэкскурсии

·        Видеофрагменты

·        Видеоэкскурсии

·        Схемы, таблицы

·        Тесты

·        Игры

·        Фонохрестоматия

·        Хрестоматия (справочник)

Название объекта. Составляется так, что его можно вынести на экран при формирования кадра для набора сопровождения выбранного урока. Название объекта содержит информацию о содержании и происхождении информационного объекта.

Период обучения (класс). Период обучения определен временем и содержанием изучения литературы. Библиотека может быть использована с пятого по одиннадцатый класс.

Тема. Тематический рубрикатор содержит основные темы школьного курса, ориентированные на обязательный минимум содержания образования, а также соответствует новым образовательным стандартам. Имеет расширенный компонент, ориентированный на профильную школу, углубленный уровень, а также на программы для национальных образовательных учреждений.

Персоналии – авторы литературных произведений. Данный атрибут обеспечивает привязку информационных объектов к конкретному автору.

Название литературных произведений. Данный атрибут обеспечивает привязку информационных объектов к конкретному литературному произведению.

Жанры, роды и виды литературных произведений. Данный атрибут обеспечивает привязку информационных объектов к конкретному роду, жанру и виду литературного произведения.

Ключевые слова для поиска. Составят основу для поиска объекта по смысловому признаку, будут охватывать виды деятельности и части учебного процесса, напрямую не связанные с передачей информации от учителя к ученику в ходе изложения материала урока. Это может быть составление или дополнение обобщающих таблиц, выбор элементов сопровождающих реферат, доклад и т.д.

Модульность библиотеки по литературе обеспечивает реализацию всех этапов образовательного процесса с учетом различных вариантов конфигурации компьютерного оборудования:

·        Компьютер Учителя + Проектор;

·        Компьютер Учителя + Принтер;

·        Компьютер Учителя + Компьютеры Учащихся (Компьютерный класс).

 

Компьютер + принтер

При такой конфигурации компьютерного оборудования в школе учитель может использовать ИО:

·        при индивидуальной работе с учениками (демонстрация того или иного ИО по теме исследования, показ презентации, проектная деятельность, проведение тренингов, тестов, игровых упражнений на закрепление приобретенных знаний);

·        при разработке дидактического раздаточного материала для иллюстрирования изучаемой темы;

·        для создания тестов, разработки заданий к самостоятельным и контрольным работам;

·        для создания опорных конспектов к уроку.

 

Компьютер + проектор

Учитель с помощью проектора может демонстрировать на экране ИО, обеспечивающие развернутую комбинированную информация с помощью средств мультимедиа:

·        возможность подачи информации для объяснения новой темы или обсуждения пройденного материала;

·        возможность обеспечения самостоятельной работы учеников (опрос, тестирование) по созданным учителем материалам теста (созданным самим учителем);

·        использовать готовые модели уроков на всех этапах проведения урока (организационный момент, объяснение, закрепление, обобщение).

 

Компьютерный класс

Компьютерный класс состоит из компьютеров учеников и компьютера учителя, объединенных в локальную одноранговую сеть. В процессе работы учитель может предоставить доступ ученикам к файлам презентации, объектам ИО по изучаемой теме, для работы учеников в проекте по сценарию учителя или по собственным сценариям. При такой конфигурации учитель может транслировать презентации на экраны компьютеров учеников с синхронным пояснением к увиденному.

 

Работа с модулями дает возможность ученикам при любых конфигурациях компьютерного оборудования:

·        использовать готовые модели на всех этапах проведения урока (организационный момент, объяснение, закрепление, обобщение);

·        проводить исследования, закреплять полученные знания, решать задачи и выполнять упражнения;

·        выполнять задания по раздаточному материалу, включающему в себя иллюстративный и тестовый материал БЭНП;

·        организовывать работы в проекте;

·        осуществлять самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность при написании мультимедиа-рефератов, сочинений, создании школьной библиотеки наглядных пособий.

 

Использование БЭНП «Литература» в школе осуществляется на различных этапах:

·        Подготовка к уроку;

·        Проведение урока;

·        Подведение итогов урока и проверка знаний;

·        Внеурочная работа.

 

Первый этап – подготовка к уроку

Учитель в соответствии с программой обучения при планировании и подготовке уроков может:

- осуществлять быстрый поиск ИО и их предварительный просмотр, что в значительной степени снижает время подготовки к уроку;

- подбирать готовые модели уроков для объяснении нового материала;

- подбирать ИО как иллюстративный материал для объяснения темы или разъяснения проблемных ситуаций изучаемого материала;

- разработать вводные лекции для постановки заданий по выполнению самостоятельных работ.

Учитель также может скомпоновать отобранные информационные объекты в нужной последовательности, подготовить материал для лабораторных и самостоятельных работ, дополнить и атрибутировать (классифицировать) новые объекты в БЭНП. Для этого БЭНП предлагает учителю в помощь расширенную электронную справку.

 

Второй этап – проведение урока

БЭНП обеспечивает иллюстративное и информационное сопровождение урока, что позволяет учителю использовать информационные объекты (фотография, видео, рисунок, анимация и др.), сочетая их с подписью или разъясняющим описанием. На этом этапе учитель может демонстрировать уже сформированные наборы информационных объектов в заданной последовательности (презентации), организовывать частично-поисковые и исследовательские виды работ с использованием информационных объектов БЭНП, стимулировать познавательный интерес учеников. Для этого преподаватель может:

- использовать готовые модели уроков или их частей при объяснении нового материала, закреплении ранее пройденного и т.д.;

- использовать отдельные ИО как иллюстративный материал;

- использовать вводные лекции для постановки заданий по выполнению самостоятельных работ.

 

Третий этап – подведение итогов урока и проверка знаний

Содержание Библиотеки позволяет проводить как традиционные виды аттестации знаний школьников, так и создавать новые виды заданий на основе представленных в базе информационных объектов и систем оценивания выполненных аттестационных работ.

 

Четвертый этап – внеурочная работа

Во время работы вне школьных уроков, на факультативных, дополнительных занятиях, во время работы кружков учитель может выступать организатором творческой поисковой и исследовательской деятельности учащихся, предлагая учащимся самим решить обозначенную учителем проблемную ситуацию. Ученик может самостоятельно определить степень сложности задания и с учетом возможности конфигурации компьютера приступить к разрешению проблемы; создавать презентации, мультимедиа сочинения – рефераты, проекты по собственным сценариям, решать тесты, демонстрировать опыты и комментировать их и др. Посредством использования информационных объектов БЭНП ученик может участвовать в создании школьной библиотеки наглядных пособий, создавать справочники ИО.

 

Передача – получение новой информации (изложение нового материала)

Библиотека позволяет на каждом уроке использовать комбинации приемов при работе с различными типами объектов.

Электронные версии традиционных наглядных пособий (рисунки, тексты, фотографии, фонохрестоматия) позволяют:

·        дать качественное изображение того или иного объекта;

·        предоставить возможность детального, более тщательного рассмотрения информационного объекта (картины или фотографии). Учитель в зависимости от уровня готовности класса и темы имеет возможность "выделить" необходимые детали, на которые следует обратить внимание;

·        создать ситуацию возможного редактирования объектов, т.е. возможность изменять размеры объектов, варианты их оформления, добавлять поясняющие подписи, включать в презентации фрагменты текстов, взятые из базы информационных объектов (справочник) и т.д.

С помощью библиотеки учитель или ученик могут создавать плакаты самостоятельно, путем включения нескольких объектов в новое пространство. Создание таких плакатов позволит учителю в процессе урока творчески подходить к созданию блока, необходимого для конкретного учебного материала – синтезированные презентации (фотография + фонохрестоматия + иллюстрация).

При необходимости у учителя или ученика появляется возможность многократного повторения звукового сопровождения демонстрации объектов.

При объяснении новых литературоведческих понятий учитель, используя интерактивную модель, может воссоздавать на экране качественные характеристики этих понятий, постепенно заполняя таблицу или схему новым материалом. Такое построение модели помогает учителю уже во время объяснения правильно расставить акценты, а также использовать созданную схему в дальнейшей самостоятельной работе учащихся.

 

Задания:

1. Внимательно ознакомьтесь с ресурсами ЦОР, составьте схему навигации по одному из ЦОР, оцените степень ее удобства, простоты и скорости.

2. Изучите «Методические указания» к ЦОР.

3. Составьте схему основных компонентов базы данных пособия по интересующей вас теме, проблеме.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Отбор информации из ЦОР по теме интегрированного урока «Творчество В.В. Маяковского – поэта и художника».

Продолжительность: 1 час

1. Учебная и воспитательная цель:

·       научить использовать ЦОР при составлении интегрированного урока и плана будущей презентации (последовательность фрагментов), подчиненной целям и задачам урока; синтезировать полученную информацию.

 

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия:

- «Литература» (БЭНП 5-11 кл.);

- «Мировая художественная культура» (БЭНП 10-11 кл.);

- ЭУИ «Культурология. Русская художественная культура в контексте культуры народов мира»;

- МЭИ «Отечественная история, литература и искусство»;

- ЭСУН «История искусства. 10-11 классы»;

- «Философия»;

- «Отечественная история»;

- ИИСС «Серебряный век»;

- ИИСС «Соната»;

- ЦОР «Русская художественная культура»;

- ЦОР «Литература. Начальный курс» (5-9 кл.)

 

4. Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

 

Наименование

Назначение

·       Компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран.

·       Электронное издание «Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине «Литература»;

·       электронное учебное издание по курсу «Культурология»;

·       Электронное средство учебного назначения «История искусства»;

·       Библиотека электронных наглядных пособий «Мировая художественная культура 10-11 класс»;

·       «Философия»;

·       ИИСС «Серебряный век»;

·       ЦОР «Русская художественная культура»;

·       ИИСС «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства»;

·       ЦОР «Всеобщая история. ХХ век»;

·       ЦОР «Литература. Начальный курс» (5-9 кл.)

 

Изучение структуры ЦОР и форм работы с ними;

 

Отбор информации;

 

Получение информации по теме занятия.

 

 

Интерактивные таблицы (заполняются студентами на практических занятиях и во время самостоятельной работы)

 

В.В.Маяковский – поэт и художник (этапы развития темы)

Литература

Живопись

Источник (ЦОР, ИИСС)

Раздел

1. Биография

 

 

 

 

2. Характеристика творчества

 

 

 

 

3. Футуризм

 

 

 

 

4. Окна Роста

 

 

 

 

5. Иллюстрации

 

 

 

 

 

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию:

Используя рекомендованные материалы, подготовьте ответы на вопросы практического занятия.

 

Задания:

1. Заполните таблицу и сделайте выводы о степени насыщенности ЦОР необходимой информацией по данным разделам.

2. Изучите ресурсы Интернет с точки зрения добавления сведений в таблицу и поиска материалов для интегрированного урока.

3. Подберите материалы из ЦОР к составлению интерактивной таблицы «Футуризм».

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: Виды интерактивного взаимодействия в процессе работы с БЭНП «Литература», ИИСС «Соната», ИИСС «Серебряный век»,

ЦОР «Русская художественная культура».

Продолжительность: 2 часа

 

1. Учебная и воспитательная цель:

·        изучить виды интерактивного взаимодействия в процессе работы с БЭНП «Литература», ИИСС «Соната», ИИСС «Серебряный век», ЦОР «Русская художественная культура», использовать их в процессе заполнения интерактивной таблицы «Футуризм».

 

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия:

«Методические рекомендации» по использованию:

·        БЭНП «Литература» (раздел «Формы и способы интерактивного взаимодействия в процессе работы с ЭИ»);

·        ИИСС «Соната»;

·        ИИСС «Серебряный век»;

·        ЦОР «Русская художественная культура».

 

4. Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

 

Наименование

Назначение

·             Компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран;

·             Электронное издание «Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине «Литература»;

·             электронное учебное издание по курсу «Культурология»;

·             Электронное средство учебного назначения «История искусства»;

·             Библиотека электронных наглядных пособий «Мировая художественная культура 10-11 класс»;

·             «Философия»;

·             ИИСС «Серебряный век»;

·             ЦОР «Русская художественная культура»;

·             ИИСС «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства»;

·             ЦОР «Всеобщая история. ХХ век»;

·             ЦОР «Литература. Начальный курс» (5-9 кл.)

Изучение структуры ЦОР и форм работы с ними;

 

Изучение методических рекомендаций;

 

Получение информации по теме занятия.

 

 

Интерактивные таблицы (заполняются студентами на практических занятиях и во время самостоятельной работы)

 

Футуризм

Вид искусства

Представители

Произведения

Источник

Раздел

Примечание

Литература

1.

2.

3.

В.В. Маяковский

«Необычайное приключение…»

БЭНП «Литература»

Русская литература ХХ века»

 

Живопись

1.

2.

 

 

 

 

 

Другие виды искусства

1. (уточнить)

2.

 

 

 

 

 

 

Формы и способы интерактивного взаимодействия в процессе работы с ЭИ

При работе с ЭИ возможны следующие виды интерактивного взаимодействия:

·        Интерактивное взаимодействие при подготовке к уроку и поиске материалов;

·        Поиск материала по атрибутам, ключевым словам, темам, разделам, типам материала, названиям, классу и т.д.;

·        Предварительный просмотр компонента в режиме превью;

·        Создание набора компонентов, формирование последовательности слайдов;

·        Полноэкранная демонстрация;

·        Гипертекстовые переходы от объекта к объекту;

·        Пополнение библиотеки новыми объектами;

·        Интерактивное взаимодействие при работе с мультимедиа объектами, прежде всего с видеозаписями, анимациями и моделями;

·        Последовательное построение схем, диаграмм, таблиц;

·        Сборка и «рассматривание» моделей строения различных объектов;

·        Управление видеозаписями;

·        Управление фонозаписями;

·        Управление ускоренными видеозаписями протекания процессов;

·        Опросы в интерактивном режиме с использованием демонстрации и печатных бланков.

 

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию:

Используя рекомендованные материалы, подготовьте ответы на вопросы практического занятия.

 

Задания:

1. На основе заполненной таблицы сделайте выводы о полноте отражения в ЦОР темы «Футуризм».

2. Составьте план интегрированного урока по теме «Творчество В.В. Маяковского – поэта и художника».

3. Создайте в «Редакторе презентацией» БЭНП «Литература» презентацию для интегрированного урока, расположив его компоненты в соответствии с разработанным планом.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Методика работы с разнообразными способами текущего и итогового контроля, предложенными в ЦОР (тесты, творческие задания и мастерские, тренинги) по теме «Творчество В.В. Маяковского – поэта и художника».

Продолжительность: 2 часа

 

1. Учебная и воспитательная цель:

·        дать представление о способах контроля, имеющихся в ЦОР, его типах и разновидностях; показать методику их использования; научить разрабатывать собственные способы, средства и формы контроля.

 

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия: 

«Методические рекомендации» к ЦОР «Философия».

 

4. Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

 

Наименование

Назначение

·       Компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран;

·       Электронное издание «Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине «Литература»;

·       электронное учебное издание по курсу «Культурология»;

·       Электронное средство учебного назначения «История искусства»;

·       Библиотека электронных наглядных пособий «Мировая художественная культура 10-11 класс»;

·       «Философия»;

·       ИИСС «Серебряный век»;

·       ЦОР «Русская художественная культура»;

·       ИИСС «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства»;

·       ЦОР «Всеобщая история. ХХ век»;

·       ЦОР «Литература. Начальный курс» (5-9 кл.)

Изучение структуры ЦОР и форм работы с ними;

 

Изучение методических рекомендаций;

 

Получение информации по теме занятия.

 

 

Интерактивные таблицы (заполняются студентами на практических занятиях и во время самостоятельной работы)

 

Наличие (есть/нет) и виды контроля (текущий/итоговый)

 

В.В.Маяковский – поэт и художник (этапы развития темы)

Литература

Живопись

Источник

Раздел

1. Биография

 

 

 

 

2. Характеристика творчества

 

 

 

 

3. Футуризм

 

 

 

 

4. Окна Роста

 

 

 

 

5. Иллюстрации

 

 

 

 

 

Содержание Библиотеки позволяет проводить как традиционные виды аттестации знаний школьников, так и создавать новые виды заданий на основе представленных в базе информационных объектов и систем оценивания выполненных аттестационных работ.

Традиционными видами аттестации на уроках литературы в школе можно считать устный опрос, письменную контрольную или самостоятельную работу, выполнение теста на бланках, сочинение.

Модификация этих видов аттестации при использовании Библиотеки электронных наглядных пособий может быть следующей:

Устный опрос

Содержание Библиотеки позволяет сделать задания более разнообразными, вовлечь в творческий процесс практически весь класс, организовать работу в группах, получить наиболее полные ответы от каждого учащегося и оценить их, совершенствовать аналитическую деятельность учеников.

Задание может быть сформулировано в списке файлов, приготовленных к уроку учителем и содержащих приведенные объекты (например, выбрать нужный объект для ответа на вопрос задания, вывести его на экран и ответить на поставленные вопросы). При этом не только осуществляется контроль, но и развиваются навыки работы с информационными ресурсами.

Письменная контрольная, самостоятельная работа

При проведении самостоятельной работы в ее традиционной письменной форме возможно использование отдельных объектов Библиотеки с выведением их на экран. При этом задания и результаты оформляются на бумаге.

Так как самостоятельная работа является по своей сути интенсивной обучающей процедурой, поэтому любые упражнения могут быть модифицированы в задания для самостоятельной работы. Использование Библиотеки должно идти по пути проверки умения работать с информацией, представленной в различном виде (прежде всего, с визуальной информацией), поэтому в задания самостоятельной работы могут быть включены объекты, использованные на этапе введения новых понятий.

 

В Библиотеке ЦОР выделяются следующие типы контрольных заданий:

1. Задания для осмысления и закрепления лекционного материала

А. Ответьте на вопросы (закрытый тип)

Состоит из серии вопросов с выбором вариантов ответов. Выбор варианта осуществляется путем пометки правильного ответа или нескольких ответов.

Б. Введите правильный ответ (открытый тип)

Представляет собой серию вопросов без вариантов ответов. Ввод осуществляется с помощью клавиатуры в специально отведенном окне (окнах).

В. Установление соответствия

Представляет собой серию вопросов с необходимостью установления соответствия между двумя группами понятий, которые размещены в левой и правой колонках таблицы. Соответствие устанавливается путем выбора двух или более понятий из разных колонок таблицы.

Г. Установление логических или смысловых связей

Представляет собой серию вопросов для установления иерархических связей между понятиями. Понятия, отображенные в боксах надо разместить в иерархической структуре в соответствии с существующими между ними связями подчиненности.

2. Тест-задания к лекционному материалу

А. Ответьте на вопросы (закрытый тип)

Представляет собой серию вопросов с выбором вариантов ответов. Выбор варианта осуществляется путем пометки правильного ответа или нескольких ответов. После ответа на серию вопросов выставляется общая оценка.

Б. Введите правильный ответ (открытый тип)

Представляет собой серию вопросов без вариантов ответов. Ввод осуществляется с помощью клавиатуры в специально отведенном окне (окнах). После ответа на серию вопросов выставляется общая оценка.

В. Установление соответствия

Состоит из серии вопросов с необходимостью установления соответствия между двумя группами понятий, которые размещены в левой и правой колонках таблицы. Соответствие устанавливается путем выбора двух или более понятий из разных колонок таблицы. После ответа на серию вопросов выставляется общая оценка.

Г. Установление логических или смысловых связей

Представляет собой серию вопросов для установления иерархических связей между понятиями. Понятия, отображенные в боксах надо разместить в иерархической структуре в соответствии с существующими между ними связями подчиненности. После ответа на серию вопросов выставляется общая оценка.

Для перехода к следующему и предыдущему вопросам, или к другому типу тренинга везде используются специальные кнопки.

3. Творческие задания

 

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию:

 

Используя рекомендованные материалы, подготовьте ответы на вопросы практического занятия.

 

Задание «Витрина Серебряного века»:

Для выполнения задания из подборки изображений предметов одежды, быта и аксессуаров разных временных эпох Вам предлагается выбрать те, которые относятся к эпохе Серебряного века, и поместить их в виртуальную витрину магазина начала XX века. Передвигать внутри витрины можно только тот предмет, который был положен последним. Когда все предметы подобраны, нажмите кнопку «Готово». Если в витрину помещены не все предметы или добавлены лишние, программа выдаст соответствующее предупреждение. Если все предметы подобраны правильно, вещи на витрине «займут свои места».

 

Задания:

1. Рассмотрите предложенные в БЭНП «Литература», ЦОР «Русская художественная культура» и ИИСС «Серебряный век» (задание «Создай плакат» и необычный тест – «Витрина Серебряного века») систему контроля по теме «В.В. Маяковский», выполните тест, задания и дайте им свою оценку.

2. Составьте собственную систему контроля для разработанного  интегрированного урока «Творчество В.В. Маяковского – поэта и художника».