Мост на каруцах для переправы войск через мелкие реки в Валахии. Воспоминание похода 1854 года.
       Литография. Тимм Василий Федорович (Георг Вильгельм). С рисунка К.Н.Филиппова.


       На листе горизонтального формата закомпоновано одно изображение на серо-охристом цветном фоне, очерченное простой линейной рамкой. Изображена переправа, сооруженная из телег, на которые положены доски. Переправа очень длинна и уходит вправо вглубь, почти до линии горизонта, пересекая небольшую речку на ближнем плане, затем остров и еще одно русло, более широкое. На всю длину переправа занята колонной солдат. Линия берега на ближнем плане - почти параллельна нижнему краю. Левее центра на берегу реки на коленях стоит солдат, пьющий воду из реки. Справа от него входят в реку конные казаки с пиками. Замыкающий казак ведет две лошади: вороную слева и светлой масти справа. Линия горизонта - немного выше середины. Небо не обозначено.
       Филиппов (Константин Николаевич, 1830 - 1878) - живописец-баталист, изображавший также и жанровые сюжеты. Учась в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1858 гг. под руководством профессора Б.П. Виллевальде , получил малую и большую серебряные медали и в 1853 г. малую золотую медаль за картину ""Казаки, отбивающие у французов обоз в 1812 г."". Был командирован в действовавшую против турок армию для рисования эпизодов Крымской войны. В 1858 г., за исполненную по программе картину: ""Военная дорога между Симферополем и Севастополем в 1855 г."" (находящуюся в Третьяковской галерее, в Москве), был удостоен большой золотой медали. Прожив год в Варшаве, для написания картин батального жанра по заказу наместника Царства Польского и получив в это время пенсионерское содержание от академии, пустился за границу. Жил и работал сперва в Риме, где исполнил, между прочим, картины: ""Итальянская кузница"" и ""Скачка на ослах в Тиволи"" (куплена гр. Уваровым ), а потом в Париже. Явившись обратно в Россию в 1863 г., сделал поездку на Кавказ, для занятий при тамошнем наместнике. В 1865 г., за картину весьма крупного размера: ""Бегство болгар с Дуная по отступлении русских войск из-под Силистрии"", получил звание академика. Последнее время своей жизни провел на южном берегу Крыма. Ф. был строгий, но ловкий рисовальщик, старавшийся вносить в свои композиции неподдельную оживленность, в колорите же не отличался особенной силой, и его акварели, каковы, например, эскиз ""Бегство болгар"" (находящийся в музее Императора Александра III ), ""Старик-итальянец с ослом"", ""Бараны, застигнутые бурей"" и ""Крымская степь"" (все три в альбоме Государя Императора), равно как и карандашные рисунки (из которых многие литографированы в ""Русском Художественном Листке"" В. Тимма ), едва ли не лучше картин, писанных масляными красками.
       В. Ф. Тимм родился в семье рижского бургомистра. В 1835 г. поступил вольноприходящим в АХ и окончил курс в 1838 г. Учился у А.И.Зауервейда. В 1839 за картину "Группа уланов" получил звание художника. Известность пришла к нему очень рано - с иллюстрациями к сатирической поэме И. П. Мятлева "Сенсации и замечания госпожи Курдюковой за границею - дан л'этранже" (1840-44). Тогда же он исполнил рисунки к известному изданию "Наши, списанные с натуры русскими" и к серии "Картинки русских нравов". В 1843-1848 - пенсионер АХ в Париже, занимался у О.Верне и совершил с ним путешествие в Алжир. Осенью 1848 г. совершил поездку на Кавказ, откуда вывез массу натурных зарисовок. Собранный материал натолкнул его на идею выпускать "Русский художественный листок" - издание, выходившее с 1851 г. три раза в месяц и принесшее Тимму популярность. Его составляли в основном литографированные картинки на разные актуальные темы: репортажи с мест событий, портреты популярных личностей, пейзажи, репродукции с картин и т. п. Неутомимость Тимма позволяла ему обходиться собственными силами, лишь изредка привлекая других художников. В 1854 г., в разгар Крымской войны, он побывал в Севастополе и сделал там зарисовки, которые вошли в "Русский художественный листок", - за них он на следующий год получил звание профессора батальной живописи. В конце 1862 г. издание прекратилось, так как у Тимма ухудшилось зрение. Впрочем, через два-три года ему стало лучше, он вернулся к работе, но вскоре уехал за границу лечиться, да так и не вернулся. В последние годы своей жизни заведовал частным керамическим заведением в Берлине.