Пример 3. Подбрасывание кубика

Это следующий по популярности после монеты случайный эксперимент. Речь в нем идет об игральном кубике (или игральной кости), на гранях которого выбиты точки, символизирующие количество очков от 1 до 6:
Развертка кубика

Если кубик симметричный, то при его подбрасывании он может с равными шансами выпасть на любую из шести граней. Именно с такими идеальными кубиками мы и будем иметь дело в дальнейшем. В реальных кубиках шансы граней могут сильно отличаться. Иногда этого добиваются специально, запаивая внутрь кубика дробинку, смещенную к одной из его граней. Если, например, сместить такую дробинку к грани с 1, то на кубике будет чаще выпадать 6 (см. развертку игрального кубика). Перед вами модель такого опыта:

Нажмите на кнопку и проведите несколько случайных опытов с кубиком.
Нажмите на кнопку и проведите серию случайных опытов с кубиком.