Отпечаток листа

Цель:

Задание направлено на установление последовательности действий, тренировку умения работать по инструкции-схеме. Кроме того, тренируется умение штриховать карандашом.

Примерное время проведения:

15-20 минут

Материалы и оборудование:

Карточки с символами, которыми можно обозначить этапы работы, магниты — для работы на доске.
Листья деревьев (лучше с рельефными жилками, например, листья вяза или дуба, слегка засушенные) — по 1 на ребенка.
Листы бумаги А4, мягкие простые карандаши.

Ход работы:

Учитель читает детям инструкцию:
Как сделать рисунок листа?
«Положи лист бумаги на лист дерева. Заштрихуй поверхность мягким карандашом. На бумаге появится отпечаток листа».

Затем учитель прочитывает текст вторично, выделяя основные действия. Ученики находят на доске карточки с символами, которыми можно условно обозначить данное событие (действие). Учитель выкладывает последовательность карточек на доске, соединяя их стрелками.

Учитель просит детей с помощью карточек назвать, что было сначала, что потом («до того, как», «после того, как», «перед тем»).

Дети с помощью карточек выполняют последовательность действий, получая оттиск листа. Это можно проделать с разными листьями, называя их (лист дуба, лист осины).