Вопросы и задания к уроку по теме «Крестьянская реформа 1861 г.»:

  1. Расскажите о личности Александра II.
  2. Почему именно Крымская война послужила катализатором крестьянской реформы?
  3. Насколько лично Александр II повлиял на решение крестьянского вопроса?
  4. Назовите основные этапы разработки крестьянской реформы.
  5. Какие противоречия в высших слоях общества проявились в ходе подготовки отмены крепостного права? Кто поддержал императора, а кто выступил против?
  6. Почему Александр II добивался именно инициативы со стороны помещиков?
  7. Каковы основные положения реформы?
  8. Назовите сильные и слабые стороны реформы.
  9. В чем реформа соответствовала условиям развития капитализма?
  10. В чем сохранялись пережитки старого? Чем можно объяснить их наличие?
  11. В чем значение отмены крепостного права в России?
  12. Согласны ли вы, что Россия в результате этой реформы получила возможность перейти на более высокую стадию развития?
  13. Н. А. Некрасов писал, что реформа ударила «одним концом по барину, другим – по мужику». Что означают эти слова? Согласны ли вы с Некрасовым?