Александр Михайлович Давыдов (настоящее имя Израиль Моисеевич Левенсон) (1872–1944), оперный артист (тенор). Родился в местечке Кобеляки Полтавской губернии в семье учителя.

С 12 лет пел в хоре в Киеве, с 1889 года выступал в кафешантане.

Дебютировал на оперной сцене в 1889 году в Екатеринославе в партиях Фауста (“Фауст” Ш. Гуно) и Альфреда (“Травиата” Дж. Верди); пел в частной опере С. Мамонтова в Москве. Работал в антрепризе В. Любимова (Тифлис), выступал в Казани, Саратове, Нижнем Новгороде, Одессе, Харькове и Петербургской частной опере.

В 1900 году дебютировал на сцене петербургского Мариинского театра в партии Германа (“Пиковая дама” П.И. Чайковского). Проработал на сцене этого театра до 1914 года.

Много гастролировал – в Будапеште, Монте-Карло, Вене, Берлине; по приглашению С. Дягилева в 1909 году пел в Париже.

Был первым исполнителем партий Садко в одноименной опере Н.А. Римского-Корсакова, Наля (“Наль и Дамаянти” А.С. Аренского), Миме (“Зигфрид” Р. Вагнера), Синодала (“Демон” А.Г. Рубинштейна). Его лучшими ролями считаются Герман (“Пиковая дама” П.И. Чайковского), Садко в одноименной опере Н.А. Римского-Корсакова, Хозе (“Кармен” Ж. Бизе), Зигмунд в одноименной опере Р. Вагнера и др.

С 1914 года выступал на эстраде, был великолепным исполнителем романсов П.И. Чайковского.

В 1924 году оставил сцену в связи с потерей слуха и эмигрировал за границу. Жил в Париже, был режиссером постановки "Князя Игоря" в парижском театре "Опера комик", а также консультантом по художественной части в Русской опере в Париже. В 1935 году вернулся в Россию, преподавал в вечерней школе пения при Ленинградском театре оперы и балета им. С.М. Кирова.

Умер в Москве в 1944 году.