Урок 50. Проект «Птицы вокруг нас» (групповая работа)

Групповая работа

Если вы решили заносить новых птиц (появившихся после первого урока проекта) организованно и за один раз, то первую часть этого урока можно отвести именно на эту работу. Ребята в индивидуальном порядке работают с компьютерным ресурсом, занося в базу своих новых птиц. Поскольку эта работу уже им знакома, она пойдет быстрее. Что касается выяснения названий неизвестных птиц, то лучше в целях экономии времени попросить ребят сделать это заранее.

После того, как каждый ребенок создал свою базу птиц, разделите ребят на 3 группы по 3–5 человек. Задача каждой группы – создать общегрупповую базу птиц. Для этого члены группы сначала должны просмотреть списки птиц и фото каждого члена группы. В процессе этой работы группа должна найти и исправить все ошибки. Затем надо сравнить списки птиц и составить общий список птиц, без повторов и для каждой птицы выбрать наиболее удачную фотографию. Затем нужно выбрать самую длинную из баз членов группы и на ее основе начать формирование общегрупповой базы. Для этого надо добавить в базу птиц оставшихся членов группы, которых в этой базе нет.

После этого урока работа каждой группы должна быть проверена и оценена учителем. Учитель должен проверить: нет ли в базе повторяющихся птиц, нет ли в записях (и как следствие в описаниях) биологических и грамматических ошибок. Кроме того нужно проверить, правильно ли дети определили названия птиц. Можно попробовать привлечь к проверке работ групп учителя биологии.