Императорский павильон на Всероссийской промышленно-художественной выставке 1882 г. в Москве.
1882 г. Фототипия Шерер, Набгольц и Ко. Россия, г. Москва

       Изображение выполнено в технике фототипии. Фототипия - это разновидность плоской печати. Фототипные печатные формы изготовляются с полутоновых изображений фотоформ без применения растра, что обусловливает очень точную передачу тональности изображения оригинала и большую разрешающую способность, т. е. возможность точной передачи мельчайших деталей изображения, которые при использовании растра в других способах печати неизбежно теряются. Фототипия применяется для издания небольшими тиражами особых высокохудожественных произведений или работ, имеющих важное научное значение. Возможно получение и художественных многокрасочных иллюстраций. Однако большого распространения фототипия не находит, так как способ этот дорог, очень трудоемок, формы выдерживают тираж не более 3-5 тыс. оттисков и производительность при печатании очень мала (100-120 оттисков в час). В дореволюционной России московская полиграфическая фирма "Шерер, Набгольц и Ко", принадлежавшая германским подданным, не только выполняла заказы многих издателей, но и сама выпускала почтовые открытки, видовые альбомы, а также воспроизводила фотографии в технике фототипии для книг и журналов. Одним из таких видовых альбомов был альбом о Всероссийской художественно-промышленной выставке 1882 года.
       Одной из характерных черт общественной жизни России XIX - начала XX века было проведение различных промышленных, сельскохозяйственных и кустарных выставок. Организуемые систематически, они имели свои традиции, приобретенные за годы, прошедшие после первой мануфактурной выставки 1829 года в Санкт-Петербурге. Проведение очередной всероссийской мануфактурной выставки планировалось в 1875 году в Москве, но было перенесено на 1880, а затем на 1881 год из-за предстоящих всемирных выставок в Филадельфии (1876) и в Париже (1878), в которых Россия приняла активное участие.
       Всероссийская промышленно-художественная выставка 1882 года в Москве представила плоды деятельности народов империи за двенадцать лет, прошедших с последнего подобного смотра 1870 года в Санкт-Петербурге. Вся Россия, включая самые отдаленные провинции, представила образцы местных изделий. Общее количество участников составило 5 813 человек. Уникальная экспозиция, насчитывавшая 6 852 партии предметов, была тематически разбита на 14 отделов и 121 группу. Громадная экспозиция разместилась в отдельных павильонах на площади 30 гектаров на Ходынском поле. Общий план павильонов и проекты фасадов разрабатывались при участии ректора архитектуры Академии художеств А.И. Резанова, известных конструкторов Г.Е. Паукера и И.А. Вышнеградского. Окончательный проект и рабочие чертежи были выполнены архитекторами А.Г. Вебером и А.С. Каминским, которые и осуществляли строительство всех главных павильонов.
       Кроме центрального здания с галереями и примыкающими павильонами выставочным комитетом было построено еще девять главных, или, как их тогда называли, "казенных" павильонов. К главным выставочным постройкам относился и Императорский павильон, который не выполнял экспозиционных функций, а предназначался для "отдохновения высочайших особ" и был закрыт для посетителей. Такие постройки будут возводиться на многих выставках. Они строились, как правило, в русском стиле и отделывались с исключительной роскошью. Данный павильон строился для императора Александра II, но покушение на царя 1 марта 1881 года внесло свои коррективы. Главным гостем выставки стал император Александр III.
       Всероссийская промышленно-художественная выставка 1882 года стала национальным праздником, который длился более четырех месяцев; ее посетили свыше миллиона человек.