Урок по теме

8 класс                 «Die Schule. Das Schulsystem in Deutschland»*

 

Цель урока:

-        Познакомить учащихся с системой школьного образования в Германии;

-        Активизировать лексический материал по теме «Школа»;

-        Формировать навыки работы с текстом;

-        Развитие умения устной речи по теме на основе прочитанного текста;

-        Расширение страноведческих знаний.

 

Оснащение урока:

песня «Heute lern ich nicht»,

презентация о школе,

текст из учебника 8 кл.,

бумага для выполнения проектной работы, маркеры, картинки из журнала «Juma», клей;

схема «Das Schulsystem in Deutschland».

ТСО: магнитофон, интерактивная доска.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение учащимся темы урока и его основных задач

Звучит песня «Heute lern ich nicht»

Учащиеся поют песню, исполняют совместно с диктором

II.

1. Речевая зарядка

Активизация лексики по теме с помощью ассоциограммы:

Was bedeutet für sie die Schule Welche Assoziationen haben Sie mit diesem Wort?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Работа с интерактивной доской

2. Was sehen Sie auf dem Foto

Презентация Санниковской школы

На слайде фотография школы

Учащиеся выступают с презентацией

 

 

 

 

 

 

3. Wie finden Sie unsere Schule?

Was passt dazu nicht?

Учащиеся составляют ассоциограммы

III. Neute sprechen wir über die Schule in Deutschland.

Welche Schultypen gibt  es hier?

Wir informieren uns über das Schulsystem aus dem Text (S. 54)

1.      Merken Sie sich bitte die Wörter und Kommentar zum Text (S. 52-53)

2.      Lesen Sie ihren Teil des Textes, versuchen Sie den Inhalt zu verstehen und machen Sie das Assoziogramm mit den Stichwörtern.

3.      Selbständige Arbeit (Звучит музыка)

4.      Развитие умения устной речи на основе прочитанного текста

Präsentiren Sie bitte ihre Arbeit.

5.      Учитель обобщает работу учащихся (на доске представлена схема «Das Schulsystem in Deutschland»

 

 

 

Деятельность учащихся организуется в малых группах (Технология сотрудничества) Каждая группа работает над частью целого текста.

Каждая группа должна представить результаты работы в виде ассоциограммы (коллажа)

IV. Контроль изученного материала

      Wir testen

 

Учащиеся выполняют проверочный тест и организуется самоконтроль

V. Подведение итогов урока

Was Neues haben Sie heute erfahren

 

VI. Домашнее задание

Учащимся предлагаются разные варианты домашнего задания:

1.      Рассказать о системе образования в Германии.

2.      Hausaufgaben Rap.

3.      Рассказать о своем расписании уроков.

4.      Найти сведения о школе в Германии в интернете и сделать небольшое сообщение.

 

VII. Завершение урока. Самооценка учащимися своей работы на уроке.