Птичьи яйца

Материалы и оборудование:

набор разрезанных карточек «Яйца птиц» из учебника-тетради «Окружающий мир» 1 кл., 1 часть, 2 белых листа на парту, клеящие карандаши.

Время проведения:

25-30 минут.

Ход работы:

Ученики вырезают из разрезной страницы 4 яйца: а) эму, б)филин, в)дрозд, г)колибри.
Учитель показывает изображения соответствующих птиц.

Затем нужно рассмотреть изображения яиц на стр.40-41 учебника-тетради «Окружающий мир», 1 класс, часть 1 и соотнести с этими изображениями вырезанные яйца, убедившись, что они на карточках изображены без соблюдения размера, условно.
Надо посмотреть, какие вообще бывают и чем отличаются друг от друга птичьи яйца. Зачем они такие? Чтобы легче было спрятать в камнях, траве и пр.

Затем учитель рисует на доске схему ряда, называя признак, по которому строится ряд: объем

схема 1

Ученики строят ряд. Учитель проверяет, проводя по классу.
Учитель предлагает построить так (снова по объему, но по другой схеме):

схема 2

Различаются «правильный» и «неправильный» ряды.
Затем ряды строятся из тех же яиц по правильной схеме, но по другим признакам: а) светлотность — от менее светлого к более светлому, правильный ряд: эму, дрозд, колибри, филин (правда, филин и колибри почти не отличаются) б) вытянутость (от менее вытянутого к более вытянутому), правильный ряд: филин, эму, дрозд, колибри.
Обращается внимание на то, что результат одинаков в случаях работы по обратным схемам:

схема 3