Main

 

Сетевой учебный модуль по географии

Модуль "Формирование ресурсного и методического портфолио педагога по географии средствами сетевых информационных технологий".

Предмет(ы):  География
Класс(ы):  10 класс  11 класс
Тема:  Подготовка преподавателей и методистов к работе в открытой информационной системе с цифровыми образовательными ресурсами для 10-11 классов
Автор:  Алексей Игоревич Крылов

 

Данный учебный модуль посвящен организации учебной деятельности учащихся на основе применения цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в профильном курсе географии.
 
Цель – знакомство с ресурсами «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru) по географии для их применения на уроках с учетом разных форм и методов обучения.
 
Следует подчеркнуть, что ресурсы, которые можно использовать на уроках географии, расположены не только в рубрике «География», но и в рубриках «Коллекции», «Электронные издания».
 
Еще раз отмечу, что основная задача нашего  модуля – изучить различные способы организации учебной деятельности школьников на основе применения ЦОР. Это значит, что главное внимание будет уделяться работе учащихся.
 
Обучение предполагает обмен мнениями об опыте использования ЦОРов (пусть еще небольшим, поскольку мы только начинаем), созданием каждым участником одного или нескольких примеров, демонстрирующих использование материалов «Единой коллекции».
 
Все ресурсы «Единой коллекции» следует разделять на три типа:

  • цифровые образовательные ресурсы к существующим учебникам,

  • информационные источники сложной структуры (ИИСС),

  • инновационные учебно-методические комплекты (ИУМК).

В ходе реализации проекта «Информатизация системы образования» ЦОРов к учебникам географии не создано. ИИСС и ИУМК сложнее внедрить в процесс обучения, т.к. данные ресурсы рассчитаны на изучение в течение учебного года или значительной его части, содержать достаточно жесткие условия по методике их применения. Однако, в нашей работе мы можем использовать маленький фрагмент ИИСС или ИУМК, который считаем нужным вне общего контекста. Например, если Вы хотите использовать лишь одно интерактивное задание «Формы государственного устройства» из ИУМК «Общественная география современного мира» В.Н. Холиной, то это вполне возможно.
 
Мы надеемся, что результатом нашей работы будет пусть небольшая, но коллекция методик использования цифровых образовательных ресурсов в курсе географии профильной школы.

 
План обучения.

1 занятие.

Знакомство с материалами Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, в том числе на основе подготовленной таблицы "Формирование  контентной базы учебных материалов  и цифровых уроков  для 10-11 классов общеобразовательной школы по географии".
Выбор темы (темы занятия, урока, фрагмента урока/занятия) в рамках раздела "Введение в экономическую и социальную географию" для разработки примера применения ЦОР при обучении профильному курсу географии в 10-11 классах. Выбрав тему вашего будущего учебного материала, пожалуйста, внесите её в таблицу "Темы разрабатываемых учебных материалов". Например, "География населения. Динамика численности населения Земли".
 

Материалы для работы:

- таблица "Формирование  контентной базы учебных материалов  и цифровых уроков  для 10-11 классов общеобразовательной школы по географии",

- Стандарт среднего (полного) общего образования по географии. Профильный уровень. (2004 г.),

- Примерная программа для среднего (полного) общего образования. Профильный уровень.

 

2 занятие.
Разработка примера применения ЦОР при обучении географии в 10-11 классах (географический профиль) на основе выбранной темы.
Размещение материалов с примерами применения ЦОР на странице "Материалы участников мастер-класса "Сетевой учебный модуль по географии". Подготовленные вами учебные материалы могут быть оформлены в тектовом документе любого формата, который вам  удобен (doc, docx, rtf и т.п.). Также допускаются архивы .zip или .rar. Название файла должно включать фамилию автора. Например, Демография_Крылов.doc

 

Материалы для работы:
- шаблон для описания видов работы с ЦОР (файл .doc),
- заполненный шаблон на примере темы «Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей» (7 класс, курс  "География материков и океанов"),
- Опыт постановки целей обучения географии в дистанционном курсе,
- Определение целей обучения (деятельностный подход),
- Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии: содержание и составляющие.

 

3 занятие.
Знакомство с материалами коллег.
Обсуждение результатов работы  в форуме.
 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".