Специалисты по маркетингу выделили девять основных сегментов рынка – групп покупателей c совпадающими предпочтениями относительно товара. Каждая такая группа характеризуется определенными параметрами (в данном примере это, укрупненно, доход; новаторство, или склонность приобретать товары-новинки; практичность, или способность отличить действительно полезные свойства товара от разрекламированных мелочей; привычка, или привязанность к этой определенной торговой марке) и вследствие этого определенной кривой спроса. Выбирая различные наборы сегментов, Вы можете детально проследить, как и из каких групп покупателей формируется рынок. На верхнем графике показана кривая спроса той группы покупателей (сегмента), который Вы выбирали последним, а на нижнем графике – кривая совокупного спроса на рынке, состоящем из выбранных сегментов.


  "Тайд" "Персил" "Лоск" "Гейн" "Болд" "Ариэль" "Ласка" "Лотос" "Эра Плюс" Сумма
Доход
Cклонность к новаторству
Привычка
Практичность