Урок 28. Контрольная № 2

Задача 1. Обратите внимание на то, чтобы в каждой позиции цепочки положение Робота было помечено жирной точкой.
Ответ:
Вариант 2-1:


Вариант 2-2:


Задача 2. Порядок бусин второго уровня жестко определяется числом бусин, следующих за каждой из них (за одной две, за другой три), поэтому позиции второго уровня нельзя рисовать на полях в произвольном порядке. Бусины третьего уровня, имеющие общую предыдущую, могут стоять в любом порядке, поэтому деревья учащихся могут несколько различаться по виду.
Ответ:
Вариант 2-1:


Вариант 2-2:


Задача 3. Ответ:

Вариант 2-1: 6+16:4 – 9+20:5•6 = 25
Вариант 2-2: 6+25:5 – 8+30:6•5 = 28

Вопрос о том, следует ли снижать оценку в случае, если учащийся записал пример с одной (или более) парой лишних скобок (т. е. скобок, не меняющих порядка действий), мы оставляем на ваше усмотрение. Решение этого вопроса сильно зависит от уровня класса и от особенностей изучения программы по математике. Если вы учитель информатики, стоит проконсультироваться у основного учителя.

Существуют и другие выражения, являющиеся правильными ответами. Это выражения со скобками, которые меняют порядок действий в соответствии со структурой дерева вычисления.

Вариант 2-1: 20:5•6+(16:4+6 – 9) = 25
Вариант 2-2: 30:6•5+(25:5+6 – 8) = 28

Задача 4. Подходящих цепочек игры существует много. Решение следует считать правильным, если выполняются следующие условия. При переходе от каждой позиции к следующей (на каждом ходе) добавляется один отрезок соответствующего цвета: после первого хода – синий, после второго – красный, после третьего – синий и т. д. В заключительной позиции имеется треугольник из красных отрезков, причем ни на шестой, ни на седьмой позициях одноцветного треугольника (красного или синего) нет (ведь раньше шестой позиции одноцветный треугольник появиться не может).

Задача 5. Ответ:

Вариант 1: 6•(11 – 5) – 12:(18 – 12) = 34
Вариант 2: 7•(11 – 8)+15:(18 – 13) = 24

Задача 6. Необязательная. Ответ: 15 игр.