Рабочая карточка учителя

 

Действия ученика

 

Тип сотрудничества учеников

 

Работа в творческих группах:

Историки  - знакомят класс с основным ходом событий, комментируют  их, используя коллекции музеев Кремля, рабочие материалы к теме (см. Рабочие материалы).

Архивисты – знакомятся с документами, анализируют их и представляют выводы классу.        По возможности иллюстрируют тексты (см. Рабочие материалы).

Хронисты -  составляют справки о главных датах, иллюстрируют их (см. Рабочие материалы).

Энциклопедисты – составляют справки об основных  персоналиях эпохи, иллюстрируют политические биографии (см. Рабочие материалы).

Кремлеведы – работают с картами, схемами, экранными материалами по истории Кремля на всех этапах его развития. Проводят виртуальные экскурсии по Кремлю (см. Коллекции музеев Московского Кремля).

Теоретикисоставляют развернутый план ответа по теме. Подводят итоги дискуссий, формулируют выводы. Выступают в качестве экспертов при обсуждении спорных вопросов.

 

Формируются группы по 4-5 человек. С учетом интересов и возможностей ученика распределяются роли (поиск и выделение ключевых слов, отбор и прочтение фрагментов текстов на уроке, формулирование выводов, демонстрация результатов работы группы на уроке).

 

 

 

 

 

Действия учителя

 

Знакомит учащихся с содержанием коллекций Музеев Московского Кремля и их описанием.

Выявляет содержание и осу­ществляет постановку вопросов, предлагаемых учащимся для изу­чения и обсуждения.  Распределяет рабочий материал.

Формирует творческие группы, уточняет формулировки заданий.

Проектирует логику ведения за­нятия,  объясняет учебную задачу.

Управляет индивидуаль­ной, групповой, коллективной учебной деятельно­стью при подготовке и в ходе самого занятия.

Выявляет ошибочные действия и  осуществляет  их корректировку.

 

 

Тип  сотрудничества учителя и ученика

 

 

 

 

 

Разрабатывает вместе с эксперт­ной группой (из числа наиболее подготовленных учеников) критерии оценки рабо­ты групп.

Проводит предварительное обсуждение содержания выступлений учащихся и мультимедиа сопровождения.

Активно использует технологию Конструктора школьных сайтов.. Размещает в нем свои методические материалы.

Помогает ученикам представить творческие работы на индивидуальных или коллективных страницах школьного сайта.

 

Инициирует ситуацию МОЕ ОТКРЫТИЕ ИСТОРИИ.

 

Использует технологию школьных сайтов для размещения вместе с учениками наиболее интересных материалов и (или) создания портфолио школьников.

 

Рекомендуемые формы организации работы учеников

  • Вертушка общения
  • Выпуск исторического журнала
  • Дебаты
  • Создание «диафильма
  • Учебный спор
  • Учебная дискуссия
  • Коллективный или индивидуальный проект
  • Размещение работ на школьном сайте.

 (См. описание и примеры)

 

Контрольно-оценочная деятельность

Тестовые задания, тренировочные задания в формате ЕГЭ

Творческие задания, аналитические выступления, мультимедиа сочинения

Участие в дискуссии.