29. Обсуждение схем состава пищи, постановка проблемы роли минеральных веществ.

Проверочная работа по составлению схем состава пищи. Обсуждение и исправление ошибок в схемах, повторение схемы («Пища состоит из…», «Органические вещества отличаются тем,…»).
Учитель рассказывает о том, что в 19 веке ученые уже знали о пище все то, что известно сейчас и нам.
У: Что же они знали? Учитель побуждает детей еще раз по схеме повторить все, что им известно о составе пищи, свойствах и значении ее компонентов.
У: Но вы не случайно забывали сегодня писать «минеральные вещества», хотя не забывали воду. Почему?
Д: Мы не знаем, зачем они нужны и нужны ли они вообще.
У: Так же, как и вы сегодня, ученые в 19 веке не понимали, зачем нужны минеральные вещества и нужны ли они вообще. Молодой российский ученый Николай Иванович Лунин решил это исследовать. Он хотел установить, нужны ли минеральные вещества. Свои опыты он проводил на белых лабораторных мышах. Давайте узнаем, что он делал.