Методическое пояснение к работе с творческим заданием по сочинению двухголосия.

В этом задании мы предлагаем ученикам выполнить практическую работу по сочинению органума.

Предварительно хорошо дать послушать детям примеры звучания органумов, чтобы у них появилось представление о стиле этой музыки.

В результате следования пошаговой инструкции дети воспроизводят модель создания одного из первых видов многоголосия.

Дети импровизируют мелодию органума и создадут на ее основе двухголосие.

Возможно кто-то захочет не сыграть, а спеть мелодию для своего органума. Тогда при транспонировании возможно небольшое искажение звучания.

В качестве дополнительного задания возможно добавление к ней новых голосов (колокола, ударно-шумовые инструменты), а также работа с записью голоса. Возможны также работа над аранжировкой мелодии органума.

Формы работы:

Ученик может выполнять задание индивидуально или по группам – два, три человека. В этом случае один ученик или группа записывает мелодию, второй ученик или группа создает органум, затем вместе они принимают решения по инструментовке и записывают дополнительные голоса.

Выполнение задания способствует развитию представлений о том, как устроена музыкальная фактура. С его помощью дети легче осознают каким образом в истории музыки развивалось многоголосие.