Введение

 

  Что такое презентация  

  Планирование  

  Цель презентации  

  Заключение  

  Вступление  

  Основная часть  

  Добавьте "перчика"  

  Тройная основа успеха  

  Демонстрационные средства  

  Демонстрация - хорошо или плохо  

  Привязка к аудитории  

  Визуальный контакт  

  Визуальная поддержка  

  Голос  

  Движение  

  Поэтапное открытие  

  Числа и статистика  

  Аналогии  

  Юмор  

  Репетиции  

  Шпаргалки  

     
     
     
     
     

Вступление

 

Тема раздела - третий шаг в подготовке презентации. Тот, с которого очень многие традиционно начинают:
подготовка вступления.

Важность вступления для Вашей презентации очень велика. Приступая к его подготовке, Вы знаете, зачем Ваши слушатели будут присутствовать в аудитории. Концентрированно об этом Вы скажете им в конце выступления. Только вот ведь оказия - заключения они могут и не услышать. Они будут сидеть и смотреть на Вас. Может быть, даже изображая внимание и понимание. Только мысли их будут далеко. И виной этому - неудачное вступление.

Перед кем бы Вы ни выступали, перед хорошо знакомой аудиторией или перед теми, кто видит Вас впервые, до начала выступления Вы величина неизвестная. Слушатели не знают степень Вашей подготовленности (или неподготовленности) к выступлению, Вашу позицию и стиль поведения. Иначе говоря, они не знают, стоит ли им слушать внимательно и пытаться понять Вас. Или же, наоборот, внимательное отношение к Вашему выступлению - просто потеря времени. Решение слушатель примет быстро - за первые две минуты Вашего выступления. За 120 секунд. Именно это время Вас все слушают внимательно. И Вы прекрасно понимаете - эти стартовые 120 секунд надо максимально использовать, чтобы "сработало" заключение Вашей презентации.

Вот несколько идей, каким можно сделать вступление:
- задайте провокационный вопрос;
- используйте известную цитату, имеющую отношение к Вашей теме;
- приведите удивительные факт или статистические данные;
- апеллируйте к человеческому интересу, рассказав историю из собственной жизни, имеющую отношение к теме;
- сошлитесь на недавнее известие или событие, относящееся к теме.

Именно во вступлении слушатели ожидают услышать от Вас ответы на свои вопросы:
- Почему мы здесь?
- Какова повестка дня?
- Какие у Вас полномочия?
- Что нужного для аудитории в Вашем выступлении?

Не разочаруйте их. Слушатель из вступления должен понять, что обсуждаемая тема интересна лично для него. Вступление - начало пути, конец которого слушатель должен ждать с интересом.

Вот список того, что не стоит делать:
- не рассказывайте шуток, если у вас нет настроения шутить;
- не давайте словарных определений слов;
- не произносите слов "Я счастлив находиться здесь" до тех пор, пока язык вашего тела на сообщит слушателям того же;
- не приносите извинений;
- не демонстрируйте организационную диаграмму и не рассказывайте истории вашего департамента или вашей организации;
- не выключайте свет;
- не сводите свое выступление только к чтению каждой надписи на каждом наглядном пособии и ничего более;
- и, наконец, не зачитывайте конспектов.

Для всех выступающих начальная часть встречи - волнующий этап. Волнуются все. У одних сильно бьется сердце, и потеют ладони. У других - видимое полное спокойствие. Но только видимое - оно создано большой практикой и репетициями выступления. Поэтому совет, который уже звучал в предыдущем выпуске, - выучите вступление наизусть.

В дальнейшем, когда Вы обратитесь к демонстрационным средствам, перед Вами будут шпаргалки, которые выручат Вас, если потеряна нить изложения. Но на старте, выходя к аудитории, Вы смотрите в глаза слушателей и шпаргалка в этот момент использована быть не может. Продемонстрируйте подготовленность. Продемонстрируйте уважение к Вашей аудитории тем, что цените время и внимание слушателей. Так же, как и заключение, напишите вступление и ВЫУЧИТЕ ЕГО НАИЗУСТЬ.
 
 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ОТСТУПЛЕНИЕ.  Например, презентации, проводимые перед потенциальными потребителями продукции Amway, чаще всего проходят с формой заключения "делай, как я". Независимо от того, какие конкретные цели видит перед собой слушатель, Вы рассказываете ему о пути их достижения - о свободе и финансовой независимости. О пути, по которому сами Вы уже идете.

Станет ли слушатель Вашим последователем, решать будет только он. Но для того, чтобы он хотя бы выслушал Вас внимательно и непредвзято, он должен Вам верить. Именно поэтому предусмотрена процедура (например, системой обучения Amway), которую принято называть "построением".

Очень важно создать атмосферу доверия. Каждый из присутствующих слушателей пришел по приглашению своего знакомого. Самое лучшее, если этот знакомый находится среди слушателей. Тогда встречу следует начать с того, что он представит Вас аудитории, подчеркнув свой собственный интерес к теме выступления и к Вам лично (т.е. "построит" Вас). А если Вы в начале своего выступления выскажете благодарность этому знакомому, подчеркнете свое уважение к нему, упомянете его положительные личные качества - доверие слушателей возрастет к Вам дополнительно. Даже если человек, пригласивший Ваших слушателей на встречу, отсутствует - поблагодарите его, подчеркните свое хорошее отношение к нему. Установите со слушателями межличностный мостик.

Заранее подготовьтесь к "построению". Продумайте, какие черты человека Вам наиболее симпатичны. Какие черты помогут именно ему достичь поставленной им цели в бизнесе. И только после "построения" приступайте к изложению Вашей основной темы.