Введение

 

  Что такое презентация  

  Планирование  

  Цель презентации  

  Заключение  

  Вступление  

  Основная часть  

  Добавьте "перчика"  

  Тройная основа успеха  

  Демонстрационные средства  

  Демонстрация - хорошо или плохо  

  Привязка к аудитории  

  Визуальный контакт  

  Визуальная поддержка  

  Голос  

  Движение  

  Поэтапное открытие  

  Числа и статистика  

  Аналогии  

  Юмор  

  Репетиции  

  Шпаргалки  

     

Что такое презентация

 

Итак, рассмотрим тему: "Искусство презентации". Из необъятного множества подходов к теме выбран один. Чем выделена презентация здесь? Двумя особенностями. Говоря кратко, хотелось бы рекомендовать, чтобы Вы, когда придет пора убеждать других, встали и провели презентацию с использованием демонстрационных средств – в противоположность обычному разговору через стол.

Первое, что характерно для презентации, - изложение Вашей темы стоя. Сам факт, что Вы стоите перед слушателями, заметно повысит Ваш успех. Даже в ситуации с одним слушателем - перешагните психологический барьер, встаньте, и Вы будете поражены достигнутым эффектом.

Для тех, кто привык верить только утверждениям, опирающимся на цифры, сообщаю радостную новость. Повышение успешности презентаций, если они проведены стоя с использованием демонстрационных средств, не только подтверждено исследованиями, но и оценено количественно.

Вот результат исследований, который получен в Миннесотском университете США. Исследователи утверждают: если Вы встаете и проводите презентацию с использованием демонстрационных средств, то вероятность убедить Вашу аудиторию, Вашего клиента или Вашего потенциального покупателя возрастает на 43%. Почти в полтора раза! Но это не все. Есть еще один результат, который на старте этого исследования не предполагался. Если целью презентации является продажа товара или услуги, то Ваш клиент, покупатель или потенциальный покупатель будет готов заплатить на 26% больше денег за тот же самый продукт или услугу!

Аналогичное исследование проведено в Вартонской Школе бизнеса Пенсильванского университета. Была проведена группа встреч. Цель каждой встречи - убедить слушателя вложить деньги в новый бизнес. Агитаторы были разбиты на две группы. Обе пользовались абсолютно одинаковым фактическим материалом, цифрами и статистикой. Члены одной группы пытались убедить собеседника, беседуя через стол. Бизнес был предложен хороший, поэтому в первой группе 58% слушателей после завершения беседы сказали: "Я подпишусь на это деловое предложение".

Члены второй группы проводили презентацию стоя с использованием демонстрационных средств. И теперь уже не 58%, а 79% приняли решение вложить деньги в новое дело.

Предложения, сформулированные в этом учебном материале, конечно же, не ограничены собственным опытом автора. Их изложение базируется на анализе мнения авторитетов в данной области.

В частности, мною* использованы идеи из книг Дэвида А. Пиплз, несколько лет руководившего подготовкой менеджеров в фирме IBM, гордого полученным однажды званием "менеджер года США". Его книги известны во всем мире, а одна из них - "Presentation plus" - является бестселлером в США и удостоена премии Maeventec. Вторая группа источников – рекомендации NetWork21, построившей поразительно эффективную систему обучения развитию бизнеса, действующую более 15 лет в многоуровневом маркетинге фирмы Amway.

 


* Здесь и далее примечания автора - Александра Шатанова.