Введение

 

  Что такое презентация  

  Планирование  

  Цель презентации  

  Заключение  

  Вступление  

  Основная часть  

  Добавьте "перчика"  

  Тройная основа успеха  

  Демонстрационные средства  

  Демонстрация - хорошо или плохо  

  Привязка к аудитории  

  Визуальный контакт  

  Визуальная поддержка  

  Голос  

  Движение  

  Поэтапное открытие  

  Числа и статистика  

  Аналогии  

  Юмор  

  Репетиции  

  Шпаргалки  

     
     
     
     
     

Визуальный контакт

 

Продолжим рассказ о способах привлечения внимания слушателей и сохранения их интереса к Вашему выступлению.
Вы прекрасно знаете, что определяющую роль в получении информации внешнего мира играет наше зрение. Поэтому на первом месте среди средств привлечения внимания стоят те, что связаны со зрительным восприятием. Итак, продолжим наш общий путь к успеху...

Что такое визуальный контакт? Присутствовали ли Вы когда-нибудь на одной из тех встреч, где выступающий смотрит в пол, на потолок, или его стеклянный взгляд направлен куда-то в пространство?

Мы разговариваем с людьми через наши глаза. Не создавайте этому препятствий. Более того, смотрите непосредственно на одного слушателя в аудитории в течение 3 - 5 секунд. Вот как это удобно делать. Прежде, чем Вы произнесете следующее предложение или выскажете соображение, остановите взгляд на конкретном слушателе и удержавайте визуальный контакт, пока не завершите предложение или мысль. Будьте осторожны - задерживайте взгляд на одном слушателе не очень долго, поскольку визуальный контакт может превратиться в пристальный взгляд. И помешать хорошо отрепетированному изложению материала.

Если перед слушателями установлены карточки с именами, или если Вы знаете слушателей или некоторых из них, пользуйтесь их именами, когда обращаетесь к ним.

Если Вы выполняете эти две простые вещи - устанавливаете визуальный контакт и пользуетесь их именами - обещаю вам, у вас не будет проблем с привлечением внимания и сохранением интереса. Эффект возникает чрезвычайно простой. Каждый слушатель думает: "Он говорит только для меня". Это действительно так - в течение пяти секунд Вы говорите только для того, на кого смотрите.

Позвольте предупредить Вас о скрытой опасности. Такое происходит со многими выступающими. В обычной аудитории всегда есть несколько человек с широкой улыбкой, которые кивают головой, как бы в подтверждение всего, что Вы скажете. Догадываетесь, в чем состоит естественное человеческое стремление? Правильно, смотреть только на этих людей, которые улыбаются и кивают головой.

Расскажу Вам историю, демонстрирующую, какой эффект на выступающего могут оказывать улыбки из аудитории. Один из университетских профессоров имел раздражающую слушателей привычку быстро ходить вперед-назад вдоль передней части классной комнаты. В одной из дружных групп этого университета студенты составили план остановить скаковую лошадь. Вот что они сделали. Когда профессор в своей гонке перед классом оказывался в одной конкретной точке, они все улыбались. Когда он уходил с этой точки, все прекращали улыбаться. Итак, прежде, чем это занятие закончилось, догадываетесь, где стоял профессор, завершая выступление? Вы поняли меня - в точности в том месте, где он получал множество улыбок.

Если Вы сконцентрируетесь на визуальном контакте, то получите дополнительный приз. Этот контакт удержит Вас от того, чтобы повернуться спиной к аудитории и считывать текст с экрана, доски или плаката. Вы не можете читать текст и одновременно установить визуальный контакт с аудиторией.

Поэтому поднимите голову, улыбнитесь и посмотрите им в глаза.