Троицкий мост стал третьим постоянным мостом через Неву. До этого существовал наплавной мост, который соединял Летний сад с Кронверкским проспектом (1803). В 1827 году новый временный мост был возведен на другом месте: он пролег от недавно сформированной Суворовской площади на левом берегу до Троицкой площади на правом. На правом берегу высился Троицкий собор, заложенный еще при Петре I в 1710 году и перестроенный в камне в середине XVIII века (к сожалению, он был взорван в 1932 году). Сначала власти намеревались назвать мост Суворовским, но вскоре мост стал официально называться Троицким.

К концу XIX века возросла транспортная нагрузка на мост и стала очевидна потребность в строительстве постоянной переправы. Помимо прочего это должно было способствовать более интенсивному освоению Петербургской (Петроградской) стороны.

В конкурсе, объявленном Городской думой, участвовало 16 проектов. Первую премию завоевала фирма А.Г.Эйфеля. Однако в последующих турах фаворитом оказалась другая французская фирма – “Батиньоль”, которая предлагала инновационное техническое решение, значительно облегчавшее конструкцию и экономившую металл. В 1897 году фирма приступила к строительству. В церемонии закладки принимали участие русские император Николай II и президент Франции Феликс Фор: столь большое значение придавалось будущему сооружению. В 1903 году, в год двухсотлетия Петербурга, мост был введен в эксплуатацию.

После революции, когда пошла волна переименований, мост стал называться мостом Равенства. После убийства С.М.Кирова (1934) он был назван Кировским. В 1991 г. мосту вернули прежнее имя.

Во время блокады мост почти не пострадал, хотя неоднократно подвергался прицельной бомбардировке. После войны имперские символы – короны и двухглавые орлы – были заменены на советские. В 2002 году они вернулись на свои места.