Требования к условиям эксплуатации

В состав продукта входят два типа объектов:

1. Объекты, рекомендованные в качестве инструмента для организации самостоятельной работы учащихся;

2. Объекты, рекомендованные в качестве ресурса для организации общеклассной дискуссии или мультимедийной поддержки рассказа учителя.

Соответственно, следует предъявлять определенные требования:

к кабинету географии;

к компьютерному классу;

к техническому оснащению самостоятельных занятий учащихся.

Кабинет географии должен быть оснащен:

а) стационарным или переносным IBM-совместимым компьютером класса не ниже Pentium-III с возможностью установки на жестком диске около 1 Гб программного обеспечения;

б) сопряженным с компьютером средством проецирования учебного материала - интерактивной доской (предпочтительно) или мультимедийным проектором; использование телевизора возможно, но нежелательно;

в) стандартными средствами мультимедиа и принтером;

г) стандартными средствами обучения географии: Стандарт по географии и примерные программы, входящие в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета географии  полного образования по географии. Учебники и учебные пособия: Начальный курс географии. 6 кл. География материков и океанов. 7 кл. География России. Природа. 8 кл. География России. Население и хозяйство. 9 кл. География России. Природа и население. 8 кл. География России.

Дидактические материалы: рекомендуется включать рабочие тетради, методические пособия, соответствующие используемым учебникам; набор карт и атласов.

Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности)

Компас ученический, теодолит, школьная метеостанция (срочный термометр учебный, гигрометр волосяной учебный, аспирационный психрометр, барометр-анероид учебный, осадкомер, флюгер, чашечный анемометр, будка метеорологическая), нивелир школьный, угломер школьный, молоток геологический, полевая геохимическая лаборатория.

Модели

Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000)

         Компьютерный класс должен обеспечивать достаточное количество рабочих мест учащихся (не хуже, чем 1 компьютер на 2-3 учащихся), а также иметь в своем составе компьютер преподавателя (все компьютеры того же класса, что в кабинете географии) и локальную сеть. Компьютерный класс должен предоставляться каждому классу (группе) не менее чем на 2 часа в неделю.

Самостоятельную работу учащихся предпочтительно организовать в компьютерном классе школы, как во время уроков, так и в часы свободного доступа. Это предполагает достаточно высокую обеспеченность школы вычислительной техникой (2-3 компьютерных класса, из которых один специализирован не на информатике, а на компьютерной поддержке общеобразовательных предметов).

Специфика продукта такова, что учитель может счесть целесообразным проведение сдвоенных уроков («пары») для части занятий.

         Квалификационные требования к педагогическому составу:

-         Требования в предметной области

-         хорошее знание предмета (географии),

-         стремление непрерывно повышать уровень владения предметом,

-         умение организовать исследовательскую деятельность детей, помочь им самостоятельно поставить исследовательскую проблему, помочь провести содержательную дискуссию, дать им возможность организовать свою самостоятельную работу.

-         Требования в области владения ИКТ

         Преподаватель географии должен обладать квалификацией «среднепродвинутого» пользователя вычислительной техники и иметь опыт использования мультимедийных учебных программ по своему предмету.

 

Учащиеся должны иметь элементарные навыки работы на компьютере: работа с клавиатурой и мышью.