ЛАГОРИО Лев Феликсович. Биография

ЛАГОРИО Лев Феликсович (1827 –1905) – русский живописец, акварелист, пейзажист, маринист, портретист, баталист. Родился в Феодосии в семье итальянца, занимавшего пост неаполитанского консула в Феодосии. Уже в гимназии он обнаружил способности к рисованию. На него обратил внимание феодосийский градоначальник А. И. Казначеев, который, по окончании Лагорио гимназического курса, привез его в Петербург и плмог в поступлении в 1842 г. в ученики Академии художеств. С 1843 по 1850 год он учился в Академии художеств у М. Н. Воробьева и Б. П. Виллевальде.

В 1849 г. художник получил Малую золотую медаль за «Вид в окрестностях Выборга». В 1850 году он закончил Академию в звании художника XIV класса и Большой золотой медалью, присужденною ему за «Вид на Лахте, близ Санкт-Петербурга».

Награда давала Лагорио право на путешествие за границу в качестве пенсионера Академии, но предварительно он был отправлен на казенный счет на Кавказ, где в течение года занимался изучением горной природы. На Кавказе художник бывал неоднократно.

В качестве пенсионера он посетил Францию, а позже, для исполнения заказа Великой княгини побывал в Италии, где провел восемь лет и познакомился с А. П. Боголюбовым. В этой стране им были написаны картины «Фонтан Аннибала, в Рокка-ди-Папа», «Капо-ди-Монте, в Сорренто», и «Понтийские болота», принесшие ему в 1860 году звание профессора живописи.

В 1862 г., Лагорио вновь отправился на Кавказ в свите Великого князя Михаила Николаевича, причем ему привелось участвовать военных действиях против горцев.

В 1885 г., получив заказ императора на несколько картин на сюжеты из русско-турецкой войны, Лагорио посетил театр военных действий в Европейской и Азиатской Турции.

В 1900 был он избран почетным членом Академии художеств. Обладая точным глазом, художник правдиво воспроизводил характерные черты природы, при этом реалистическая достоверность и убедительность в передаче натуры сочетались в его пейзажах и маринах с традициями академической пейзажной живописи. В его работах свежая непосредственность этюда сочетается с яркими цветовыми эффектами в духе живописи позднего русского романтизма и академизма.

Всю жизнь Лагорио привлекали образы Италии, яркие, насыщенные цветами, столь непохожие на русскую жизнь. Он умер в 1905 году, оставшись в русской художественной традиции прекрасным мастером романтического пейзажа и батальных сцен.

Гришина Н.А.

www.radmuseumart.ru

© Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева