А.К. Саврасов. Вид на Московский Кремль. Весна. 1873

В пейзаже «Вид на Московский Кремль» все так просто, непритязательно и красиво. Разливающаяся Москва-река с плывущими льдинками подступила к пригорку с чуть поступающей на нем свежей зеленью. Пригорок с сараем, старая изгородь, деревце с чуть краснеющими, набирающими сок почками, даны на первом плане. Это задворки Москвы, где художник уловил черты сельской жизни. А в глубине за каменным мостом белеют Кремлевские постройки. Ансамбль Московского Кремля «возвышает» пейзаж своей красотой, позволяет не замечать обыденности переднего плана. Голубеющее небо, светлая, зеленоватая, словно медленно текущая река, в которой отражается все вокруг, придают тонкий лиризм и трепетность созданному образу.

Повествовательность и в то же время эмоциональная насыщенность цветового строя создают сложный образ города – по-столичному величественного и одновременно провинциально-патриархального.

Знаменитый ученик художника Левитан нашел очень точные слова, чтобы выразить суть саврасовского творчества: «Саврасов избирал не исключительно красивые места сюжетом для своих картин, а наоборот, старался отыскать в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу».