3. Что нужно живым существам для жизни?

У: давайте теперь посмотрим, что же нужно живым существам для жизни. Поскольку мы уже поняли, что всем нужно разное, начнем с одного какого-нибудь царства. Записывает на доске (ученики в тетради): «Что нужно живым существам для жизни?»
Рисует кружок с буквами «Ж.с» - «живое существо».
Ученики называют условия:
Учитель рисует схему 1.
У: Если все это давать жуку, жирафу, журавлю…
Д: У них все будет.
У: Вот если, например, взять воздушный шарик и накачивать, накачивать и накачивать в него воздух…
Д: Он лопнет
У: А кошка?
Д: Нет. Она испражняется. Избавляется от ненужного.
У: от чего?
Д: Кал, моча, испорченный воздух…
У: Собирательное научное слово для слов «кал» и «моча»?
Д: ?
У: Экскременты.
Учитель рисует схему 2.

схема 1
схема 2