55. Питание амебы

1.Постановка проблемы.
При обсуждении предыдущего задания учитель задает вопросы: где живет амеба? Чем питается амеба? И добавляет сам, рассказывая ученикам об одноклеточных водорослях, бактериях. Рядом с амебой, нарисованной на лоске, учитель рисует условный кусок пищи: - Из чего состоит пища? (крупные молекулы белков, жиров, углеводов) - Могут ли эти молекулы пройти через мембрану? (нет) - Как же они попадут во внутреннюю среду амебы? Учитель предлагает детям, работая в парах (или группах), придумать и зарисовать, как происходит питание амебы.

2.Обсуждение детских гипотез.
Даша: амеба избирает, чтобы внутрь проходила ее еда.
Тимур: какая же бактерия будет дожидаться, чтобы амеба ее вещества всосала!
Тимофей: пища попадает в стенку и постепенно всасывается. Как пылесос работает.
Учитель: представьте себе загон из штакетника и лошадь. Лошадь подошла к загону, встала рядом с ним, и вдруг неожиданно оказалась внутри загона, таинственным образом просочившись через штакетник!
Дети смеются.
Гена: амеба обволакивает еду. Вот так:

схема 1