Комментарий методиста к уроку

учителя литературы Нянковского М.А.

Данное занятие – первое из четырех, посвященных изучению романа- эпопеи М.А.Шолохова “Тихий Дон” в 11 классе. Основным условием организации системы уроков по роману-эпопее М.А.Шолохова “Тихий Дон” учитель считает повышение самостоятельности в работе учащихся над текстом. Разработка первого занятия позволяет понять, как это может быть реализовано. Кроме того, можно отметить, что подобное построение системы занятий не противоречит анализу “вслед за текстом” и в то же время позволяет осуществлять целостный анализ текста. При этом проблемный анализ, неизбежный при работе с таким произведением, как “Тихий Дон”, не подменяет собой работу с текстом. Важным представляется то, что учитель строит анализ на постоянном обращении к тексту произведения. Хотелось обратить внимание на целесообразность отбора фрагментов для аналитической работы, в большинстве своем они не небольших , но позволяющих делать выводы, сравнивать, обобщать.