Сено и солома

Цель:

Задание связано с различением прямых и ломаных линий, предваряет или, наоборот, завершает знакомство со злаковыми растениями (в контексте работы со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть», способа приготовления каши — см. «Каша»).

Примерное время проведения:

15 минут.

Материалы и оборудование:

солома и сено (в раздаточном количестве), мыльные пузыри, чашки с мыльным раствором — 1 на парту (раствор предварительно следует проверить на способность производить мыльные пузыри).

Ход работы:

Учитель показывает детям солому (соломина — стебель злаковых растений). Соломина отличается от стеблей других трав тем, что она полая внутри, достаточно прочная. Ее прочность обеспечивается перегородками внутри стебля.
Учитель показывает детям сено (сухую траву, стебли которой практически не имеют внутри полости).

Дети получают соломинки в руки, они должны подуть в соломинки, обнаружить перегородки внутри соломинки, обрезать соломинку так, чтобы в нее можно было дуть.

Учитель ставит на парту чашечку с мыльной водой, и дети пытаются выдуть пузыри, описывая, что они собой представляют.

Учитель забирает чашки и предлагает детям на доске нарисовать линию, изображающую соломинку. Линия называется прямой.

После этого дети пробуют изогнуть соломинку (кривая линия) и сломать (ломаная линия).