Цепочки

Цель:

Задание направлено на тренировку умения работать по инструкции-схеме, умения чертить прямые линии по линейке, развитие мелкой моторики, отработку навыков взаимодействия.

Примерное время проведения:

15-20 минут

Материалы и оборудование:

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

Ход работы:

Учитель рассказывает детям ход работы, рисуя на доске последовательность символов и показывая, как он это делает:

схема

Ученики самостоятельно, ориентируясь на схему, выполняют нужные действия. В ответ на вопросы типа: а что делать дальше, — учитель обращает детей к схеме. Помогает еще раз прочитать ее или спрашивает совета у других детей. На вопросы другого рода учитель отвечает, помогая детям выполнить трудные для них действия. Дети делают заготовки для нарезки полосок желтого или оранжевого цвета примерно 10Х20 см. Они должны начертить на заготовках прямые линии для разрезания, примерно так.

схема

Затем дети разрезают заготовку на полоски.
Каждая полоска сгибается в колечко и склеивается.
Каждую следующая полоска соединяется сквозь предыдущее колечко.

Когда у ребенка сделана своя цепочка, он должен присоединить ее к цепочке еще одного или двух учеников. Как это сделать — дети решают сами.

Обсуждается: трудности прочтения схемы, необходимость взаимодействовать друг с другом.