Методические рекомендации

по использованию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
к учебнику «Информатика в играх и задачах» для 2 класса
(авторский коллектив под рук. А.В. Горячева)

Образовательная система «ШКОЛА 2100»

Введение

1. Каждый ЦОР предмета «Информатика» предназначен для использования на конкретном уроке в соответствии с поурочными планами, приведенными в пособиях «Методические рекомендации для учителя», входящих в комплект «Информатика в играх и задачах». В этих пособиях для каждого урока подробно описаны: его тема, образовательные цели, план его проведения, рекомендуемые методические приемы при работе с каждой группой учебных заданий. Поэтому методические комментарии, которые приводятся в данном документе, носят дополнительный характер.

2. В методических комментариях к каждой учебной четверти приводится ссылка на учебник-тетрадь «Информатика в играх…»: класс, номер части, номер раздела.

3. Каждый ЦОР имеет название, отражающее его содержание и тематическую направленность. Если в четверти существует несколько ЦОР по одной теме, то они отличаются порядковыми номерами, например: «Подмножество-1», «Подмножество-2».

4. ЦОР с буквой «К» в названии (например, «Симметрия – К») рекомендуются для использования на заключительных уроках учебной четверти: для контроля знаний и умений, а также – для повторения и закрепления пройденного материала.

5. В одну серию в методических комментариях объединяются несколько ЦОР, представляющих собой варианты одного учебного задания, которые отличаются исходными данными при сохранении постановки задачи и структуры расположения объектов на экране.

6. В подзаголовке каждого ЦОР (группы или серии) указывается этап и образовательная цель использования, например: «Закрепление умения группировать предметы по общему названию» или «Проверка умения определять истинность высказываний».

2 КЛАСС. 2 ЧЕТВЕРТЬ

(Учебник: 2 класс. Часть 1. Раздел 2)

Урок 1. Действия предметов

90. Команда-1

Закрепление умения определять результаты выполнения команды

При выполнении задания на экране слева отображаются исходные слова, посередине – команды, например, «поменяй Б на Н». Требуется в пустые окна справа ввести слова, которые получаются в результате выполнения команды.

91. Команда-2

Закрепление умения определять результаты выполнения команды

Задание аналогично предыдущему, но каждое исходное слово преобразуется два раза – после выполнения двух команд.

92. Действия-1

Закрепление умения выбирать название действия, связывающего два предмета

При выполнении задания на каждом шаге требуется для двух предметов, изображенных на рисунках, выбрать название действия, которое их связывает.

Урок 2. Обратные действия

93. Действия -2

Закрепление умения выбирать название обратного действия

При выполнении задания требуется для каждого названия действия выбрать название обратного действия.

94. Команда-3

Закрепление умения выбирать текст команды по заданным исходным данным и результату

Задание – обратное заданию «Команда-2»: по приведенным исходным словам и словам-результатам требуется выбрать команды.

Урок 3. Последовательность действий

95-96. Последовательность событий –1,2

Закрепление умения выбирать упорядочивать рисунки, изображающие цепочку событий

При выполнении задания требуется расставить в правильном порядке слева направо рисунки с изображением событий.

Урок 4. Алгоритм

97. Алгоритм-1.1

Ресурс представляет собой мультфильм и предназначен для демонстрации процесса пошагового выполнения действия «сделай бутерброд» и должен использоваться перед выполнением задания «Алгоритм-1.2».

98. Алгоритм-1.2

Закрепление умения восстанавливать линейный алгоритм из заданных команд

При выполнении задания требуется переместить на схему алгоритма команды в порядке, отраженном в мультфильме (см. ресурс «Алгоритм-1.1»).

Урок 5. Ветвление

99. Ветвление

Закрепление умения находить вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»

При выполнении задания требуется выделить те из вопросов, на которые можно ответить словами «да» или «нет».

100. Алгоритм-2.1

Ресурс представляет собой мультфильм и предназначен для демонстрации процесса пошагового выполнения действия «завари чай» и должен использоваться перед выполнением задания «Алгоритм-2.2».

101. Алгоритм-2.2

Проверка умения восстанавливать линейныйалгоритм из заданных команд

При выполнении задания требуется переместить на схему алгоритма команды в порядке, отраженном в мультфильме (см. ресурс «Алгоритм-2.1»).

Уроки 6-8. Проведение контрольной работы. Повторение

102. Команда-К

Проверка умения выбирать текст команды по заданным исходным данным и результату

Задание аналогично заданию «Команда-3».

103. Алгоритм-К1

Ресурс представляет собой мультфильм и предназначен для демонстрации процесса пошагового выполнения действия «слепи снеговика» и должен использоваться перед выполнением задания «Алгоритм-К2».

104. Алгоритм-К2

Проверка умения восстанавливать линейный алгоритм из заданных команд

При выполнении задания требуется переместить на схему алгоритма команды в порядке, отраженном в мультфильме (см. ресурс «Алгоритм-К1»).