Комментарий методиста
к уроку
учителя начальных классов
Е.А.Алексеевой
Риторика, 3 класс.
Тема урока:
«Комплимент»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: групповая
Ход урока
Этап
урока |
Реализация
задач урока |
Используемые
технологии |
Методы,
приёмы |
I Оргмомент – актуализация познавательной деятельности 0.00 – 2.09 |
Настройка учащихся на восприятие темы урока. |
Отличие приветствия от комплимента, повторение слов приветствия. |
Словесный; Практический |
II Введение и усвоение нового материала 2.10 – 17.10 |
Расширение кругозора; Пополнение словарного запаса; Развитие культуры речи; Развитие восприятия, воображения; Формирование навыков выразительного чтения; Развитие интеллектуальных умений; Доказательности; Воспитание человечности; Развитие артикулярного аппарата. |
Дидактическая игра; Объяснение-восприятие; Слушание музыки; Монолог-высказывание; Чтение по ролям, сюжетно-ролевой анализ текста с позиции подбора
комплиментов; Тримминг артикулярного аппарата. |
Объяснительный; Проблемно-поисковый; Практический; Использование музыки. |
III Закрепление нового материала 17.11 – 32.50 |
Закрепление материала по теме «Комплимент»; Воспитание уважения к людям; Расширение кругозора и обогащение словарного запаса; Развитие логического мышления; Обобщение, выводы, альтернативность в рассмотрении понятий. |
Чтение басни «Ворона и лисица»; Слушание и восприятие; Чтение; Просмотр мультфильма; Характеристика Солнца в виде комплиментов; Ролевая игра-импровизация. |
Использование аудиозаписи, печатного текста
басни; Практический; Проблемно-поисковый; Частично- исследовательский; Соучастия; Использование инсценировки и костюмированного представления. |
IV Подведение итогов урока 32.51 – 37.14 |
Анализ работы учащихся на уроке; Развитие рефлексии и умений делать комплименты друг другу; Воспитание уважения к другим; Формирование опыта творческой деятельности. |
Написание комплиментов; Обмен комплиментами между учителем и учениками. |
Словесный; Практический; Действенный; Использование музыкального сопровождения; Личностная система отношений. |
V Домашнее задание 37.15 – 37.38 |
Подготовить комплименты родителям |
- |
Практический. |
Урок проведён на высоком научно-методическом уровне и носил воспитательно-развивающую направленность. Образовательная задача урока была реализована в полной мере через сопоставления отличий в приветствии, комплимента и лести.
Использовались методы развивающего обучения и принципы педагогики сотрудничества.
Вопросы:
1. Каким способом формировался опыт творческой деятельности учащихся?
2. В чём проявилась на уроке личностная система взаимоотношений?