ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

___________________________________________________________________________

 

Кафедра психология педагогической деятельности и усовершенствования педагогического образования

 

 

Учебно-методический комплекс модуля

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»

 

 

 

 

 

Индивидуальные творческие задания

 

Специальность         050502.65.      «Технология и предпринимательство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга

2007


 

Творческие задания служат углублению и расширению знаний студентов по методике обучения Технологии с использованием новых информационных технологий, а также способствуют приобретению студентами умений и навыков исследовательской работы, необходимых им в будущей деятельности.

Задачи выполнения творческих заданий:

-         повышение мотивации к использованию ЦОР, понимание методических возможностей использования ЦОР в учебном процессе;

-         систематизация и углубление теоретических и практических знаний по специальности учитель Технологии, их применение при решении конкретных практических задач;

-         приобретение навыков самостоятельной работы;

-         развитие умений ориентироваться в информационном  пространстве;

-         освоение ЦОР и ИУМК;

-         построение уроков на основе разработанных цифровых учебных материалов;

-         интеграция различных типов уроков на основе ЦОР;

-         создание методических рекомендаций по использовании ЦОР и ИУМК в рамках конкретных разделов школьного курса;

-         обеспечение возможности уровневой дифференциации и индивидуализации обучения.

 

Примерные разделы для творческих заданий

1.     Технологии обработки конструкционных материалов

2.     Строительные, ремонтно-отделочные и санитарно-технические работы

3.     Машиноведение

4.     Электротехника и электроника

5.     Информационные технологии

6.     Художественная обработка материалов

7.     Основы предпринимательства

8.     Профессиональное самоопределение

9.     Основы проектирования

10. Технологии обработки пищевых продуктов и тканей

11. Культура дома

12. Черчение

13. Машиноведение

14. Растениеводство

15. Животноводство

Необходимо выбрать не только предложенный раздел, но и класс от 5 до 11. Работа является продолжением творческого проекта из модуля 2.

Защита творческих проектов.

Творческие задания выполняются индивидуально. Используется метод проектов. Выполненное творческое задание должно выполняться как на занятиях, так и самостоятельно. Если применение готового ЦОРа не возможно, то необходимо доказывать, что на данном этапе обучения применения цифровых ресурсов не надо или предложить свой вариант. Выступление на защите творческих заданий (на последнем занятии) должно сопровождаться презентацией. Структура презентации должна включать в себя постановку проблемы и объяснение ее значимости, результаты проделанной работы, выводы и ссылку на использованные источники информации. Презентация должна включать текстуальные, визуальные, графические и другие мультимедийные компоненты. Их выбор должен быть мотивированным и сбалансированным.