ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО _____________________________________________________________________

 

Кафедра психология педагогической деятельности и усовершенствования педагогического образования

 

 

 

Учебно-методический  комплекс модуля

«Теоретические  основы  педагогического  проектирования  образовательного  процесса»

 

 

Специальность    050502.65. «Технология и предпринимательство»

 

 

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга

2008


I.                  На первом занятии (или перед изучением) преподаватель проводить опрос студентов с помощью рефлексивного эссе с целью выявления для себя отношения студентов к курсу, что они ожидают от него, какие представления о темах курса уже умеют и как самое главное составляет для себя «рейтинг» студентов – кого можно взять в помощники. для кого необходимы индивидуальные задания и дополнительные консультации.

структура рефлексивного эссе слушателя

       «Про что» для меня этот курс (или не про что)? Смыслы

       Каково мое отношение к курсу? Эмоции

       Что я знаю о содержании курса (по его названию)?

       Мои представления о творческой работе в ходе изучения курса.

 

II.                     На каждом занятии в конце на 5-7 минут возможно проведение мини-опроса на основные определение темы, понимание основных моментов занятия или практической направленности.

 

III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Тесно связанная с наукой и инженерией деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления.

А) прогнозирование

Б) Конструирование

В) Моделирование

Г) Проектирование

 

2) При выборе видов профессиональной деятельности необходимо исходить из следующего базового набора видов деятельности специалистов по разработке ЦОР: эксперт по предметной области; сценарист учебных материалов; тестировщик учебных материалов; дизайнер мультимедиа-объектов; редактор УММ, ...

А) Руководитель, маркетолог. программист

Б) Аналитик, руководитель, менеджер

В) Руководитель, методист, программист

Г) Методист, маркетолог, программист

 

3) В современном образовании активно развиваются следующие виды педагогического проектирования

А) Социально-педагогическое, психолого-педагогическое, образовательное

Б) Социально-педагогическое, психолого-педагогическое, проектирование качества образования

В) Социально-педагогическое, проектирование качества образования, преобразование целей обучения и воспитания

Г) Социально-педагогическое,  образовательное, проектирование качества образования

 

4) Соответствие программы учебному плану и глубина его проработки; использование смежных областей знаний; простота освоения ЭУ; соблюдение стандартов; соответствие обозначений, открытость это ...

А) Критерии создания программных оболочек

Б) Проектирование учебного материала

В) Критерии выбора программных оболочек  

Г) Принципы отбора содержания учебного материала

 

5) Управление траекторией обзора, обеспечение возможности естественного перемещения взора учащегося между различными видами информации

А) Критерии создания программных оболочек

Б) Принципы организации траектории обзора учебной информации

В) Принципы отбора содержания учебного материала

Г) Принципы педагогического дизайна

 

6) Педагогический дизайн как ясно описанные процедуры, сгруппированные в ряд последовательных этапов это ...

А) Процесс проектирования учебных материалов

Б) Процесс проектирования программных оболочек

В) Принципы отбора содержания учебного материала

Г) Процесс проектирования целепологания

 

7) Совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе

А) ПД

Б) УММ

В) УМК

Г) ЦОР

 

8) Педагогический дизайн основывается на следующих основных принципах:

А) Прогностичности, пошаговости, обратной связи, продуктивности, культурной аналогии, саморазвития

Б) Научности, наглядности, доступности, науки, зримости мышления, непрерывности и преемственности, комфортности

В) Прогностичности, пошаговости, доступности, науки обратной связи, культурной аналогии, комфортности

Г) Научности, наглядности, пошаговости, обратной связи, продуктивности, непрерывности и преемственности, комфортности

 

9) Какой из критериев относится к техническим параметрам оценки ЦОРа.

А) Дружественность интерфейса

Б) Эффективность контроля

В) Способ предъявление информации

Г) Операционная система

 

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ (для проверяющего)

1. г

4. в

7. г

2. в

5. б

8. б

3. а

6. а

9. а

 

 

 

Заведующий кафедрой __________________________ Ф.И.О.