Методические рекомендации

по использованию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
к учебнику «Информатика в играх и задачах» для 4 класса
(авторский коллектив под рук. А.В. Горячева)

Образовательная система «ШКОЛА 2100»

Введение

1. Каждый ЦОР предмета «Информатика» предназначен для использования на конкретном уроке в соответствии с поурочными планами, приведенными в пособиях «Методические рекомендации для учителя», входящих в комплект «Информатика в играх и задачах». В этих пособиях для каждого урока подробно описаны: его тема, образовательные цели, план его проведения, рекомендуемые методические приемы при работе с каждой группой учебных заданий. Поэтому методические комментарии, которые приводятся в данном документе, носят дополнительный характер.

2. В методических комментариях к каждой учебной четверти приводится ссылка на учебник-тетрадь «Информатика в играх…»: класс, номер части, номер раздела.

3. Каждый ЦОР имеет название, отражающее его содержание и тематическую направленность. Если в четверти существует несколько ЦОР по одной теме, то они отличаются порядковыми номерами, например: «Подмножество-1», «Подмножество-2».

4. ЦОР с буквой «К» в названии (например, «Симметрия – К») рекомендуются для использования на заключительных уроках учебной четверти: для контроля знаний и умений, а также – для повторения и закрепления пройденного материала.

5. В одну серию в методических комментариях объединяются несколько ЦОР, представляющих собой варианты одного учебного задания, которые отличаются исходными данными при сохранении постановки задачи и структуры расположения объектов на экране.

6. В подзаголовке каждого ЦОР (группы или серии) указывается этап и образовательная цель использования, например: «Закрепление умения группировать предметы по общему названию» или «Проверка умения определять истинность высказываний».

4 КЛАСС. 2 ЧЕТВЕРТЬ

(Учебник: 4 класс. Часть 1. Раздел 2)

Урок 1. Общие свойства и отличительные признаки группы объектов

259. Общие свойства-1,2

Закрепление умения выбирать общее название, названия общих свойств для заданной группы объектов

При выполнении каждого задания требуется выбрать и переместить нужные названия в соответствующе ячейки таблицы «Состав-Действия».

260. Общие свойства-1,2

Закрепление умения выбирать общее название, названия общих свойств и значения признаков для заданной группы объектов

При выполнении каждого задания требуется выбрать и переместить нужные названия и значения признаков в соответствующе ячейки таблицы «Состав-Действия-Признаки».

Урок 2. Схема состава объекта. Адрес составной части

261-265. Схема состава-1,2,3,4,5

Закрепление умения выбирать названия составных частей и заполнять фрагмент схемы состава заданного объекта

При выполнении каждого задания требуется выбрать и переместить на фрагмент схемы состава нужные названия составных частей.

266. Схема состава-6

Закрепление умения выбирать заполнять фрагмент схемы состава заданного объекта и записывать адрес его составной части

При выполнении каждого задания требуется: а) выбрать и переместить на фрагмент схемы состава нужные названия составных частей; б) составить адрес заданной части из единичных имен составных частей.

Уроки 3-4. Массив объектов на схеме состава. Признаки и действия объекта и его составных частей

267. Массив-1

Закрепление умения выбирать элемент массива по заданному адресу

При выполнении задания требуется выбрать книгу на рисунке по адресу, в котором используется вложенная нумерация составных частей (номера шкафа, полки, книги).

268. Массив-2

Закрепление умения указывать адрес элемента массива

При выполнении задания требуется составить адрес книги на рисунке, используя вложенную нумерацию составных частей (шкафа, полки, книги).

Уроки 5-8. Подготовка и проведение контрольной работы. Повторение

269. Схема состава - К1

Проверка умения выбирать названия составных частей > и заполнять фрагмент схемы состава заданного объекта

При выполнении каждого задания требуется выбрать и переместить на фрагмент схемы состава нужные названия составных частей.

270. Схема состава - К2

Проверка умения выбирать заполнять фрагмент схемы состава заданного объекта и записывать адрес его составной части

При выполнении каждого задания требуется: а) выбрать и переместить на фрагмент схемы состава нужные названия составных частей; б) составить адрес заданной части из единичных имен составных частей.