Хвосты

Цель:

Задание направлено на знакомство с рядами (порядковыми шкалами), отработку умения сравнивать объекты по признакам, поддающимся сравнению (большая и меньшая выраженность).

Примерное время проведения:

25-30 мин.

Материалы и оборудование:

набор разрезанных карточек «Хвосты зверей» из учебника-тетради «Окружающий мир», 1 кл., 1 часть, один белый лист на парту, клеящие карандаши.

Ход работы:

Учитель обсуждает с детьми образ жизни зверей, их хвосты, роль хвостов в жизни зверей: опора, руль, утепление, выражение чувств (см. методическое пособие к курсу «Окружающий мир», 1 класс).

Признаки хвостов, по которым будут строится ряды, обозначаются буквами, звери номерами (вырезается для работы не более 4-х хвостов):

Ученики строят ряд, а затем в парах составляют буквенную схему своего ряда, например:

схема