Обозначения:

Q – физический объем продаж

P – цена единицы товара

С – прямые переменные издержки на единицу товара

MP = Q (P – C) – маржинальная прибыль (маржа)

DC – затраты на маркетинг

NP = MP – DC – чистая прибыль

Учебная модель демонстрирует то, как осуществляется продвижение товара на рынке, а также понятие жизненного цикла товара. Каждый товар последовательно проходит через все стадии своего жизненного цикла – внедрение, рост, стабилизацию и спад. Продвижение товара подразумевает использование четырех маркетинговых инструментов (рекламы, PR, стимулирования продаж и маркетинговых исследований) с целью увеличения объема продаж и, следовательно прибыли.

Однако применение каждого из перечисленных инструментов требует определенных и порой значительных затрат. Достигнутый с помощью активного продвижения рост продаж приводит к росту выручки, но, с другой стороны, требует отвлечения средств, поэтому важно уметь выбрать золотую середину при распределении средств между маркетинговыми инструментами.

В данной модели рассматриваются десять периодов, в каждом из которых Вы можете определить объем средств, выделяемых на продвижение, а также доли всех четырех упомянутых инструментов. На графике приведена зависимость объема продаж от времени (жизненный цикл товара). Выбрав определенный период времени, Вы можете изменить структуру затрат на продвижение товара.