Комментарий методиста

 к уроку

 учителя начальных классов

 А.Б.Чехляевой 

       Тема урока «Буква Ч, звук [ч,

Тип урока: введение и закрепление новых знаний.

Форма урока: фронтальная с элементами индивидуальной и микрогрупповой работы.

Вид урока: урок – рассуждение.

Ход урока

 

Этап урока

Реализация задач урока

Используемые технологии

Методы, приёмы

I  Оргмомент

0.00 – 4.00

Введение учащихся в тему урока;

Развитие предположения.

Высказывания о теме урока;

Словарный кроссворд с определённым значением слов.

Награждение самых догадливых.

II Изучение нового материала

4.01 – 19.30

Постановка проблемы, повторение урока;

Фразеологических оборотов;

Развитие аналитических умений, собственного суждения; развитие памяти, внимания, логического мышления;

Обучение делать выводы.

Повторение правил;

Изменение форм слов с буквой «Ч» звуко-слоговый анализ слов;

Чтение вслух;

Звуко-буквенный анализ слов.

Наглядный, наглядно-действенный;

Частично-поисковый метод.

Использование схем-таблиц.

III Первичное закрепление материала

19.31 – 37.00

Закрепление знаний и умений по теме урока;

Развитие ассоциаций, воображения, опыта творческой деятельности учащихся;

Развитие выразительного чтения;

Развитие аналитических умений, логического мышления.

Работа с текстом по началу слов со звуком [ч,] в 1, 2 слогах и в конце слова;

Работа со значением слов;

Чтение стихов;

Чтение про себя;

Чтение по ролям;

Анализ литературного текста;

Сюжетно-ролевой анализ.

Практический;

Проблемный;

Словесно-образный;

Поисковый.

IV Углубление и обобщение материала по теме

37.01 – 47.51

Снятие напряжения учащихся;

Формирование опыта творческой деятельности;

Воспитание уважения к фольклору и обычаям.

Повторение синонимов и антонимов и подбор синонимов и антонимов к отдельным словам  с буквой «Ч». Вспоминание и исполнение частушек.

Словесно-образный;

Связь с математикой и музыкой.

Практический.

V Подведение итогов урока

47.52 – 48.31

Развитие, рефлексия и оценивание.

Взаимооценивание.

 

 

Урок проведён по деятельностной концепции познания с использованием методов развивающего обучения и принципов педагогики сотрудничества на высоком организационно-методическом уровне.

Вопросы:

1.       Где и когда развивалось у учащихся творческое воображение?

2.       На каком материале учитель формировала опыт творческой деятельности?

3.       Где нарушена технология урока?