18. Постановка проблемы расхода энергии. Мысленный опыт с сахаром.

Учитель говорит:
А сейчас я расскажу еще об одном опыте. У кого дома есть весы для взвешивания человека? С какой точностью они работают? Представляете ли вы, что можно сделать гораздо более точные весы и взвесить человека с точностью до граммов и милиграммов? (Ученики отвечают).
Человек взвесился, затем съел 5 чайных ложек сахара. Сколько граммов сахара он съел, если в одной чайной ложке 5 г сахара? (25). На сколько граммов он стал легче или тяжелее? (Ученики отвечают).
Затем он начал работать. Неважно, какой работой он занимался. Он мог чистить картошку, мыть пол или решать задачи. Это тоже работа. Потом он снова взвесился – и оказалось, что он весит ровно столько же, сколько и до съедания сахара. Куда делся сахар?
Д: Превратился в угл.газ, воду и тепло; вышел с потом, с выдохнутым воздухом.
У: Как узнать, сколько образовалось углекислого газа или воды, - понятно. Но как узнать, сколько тепла дали при дыхании 25 г сахара? Как поставить опыт?
Д: Измерить температуру в комнате, окно плотно закрыть. А когда человек поработал, снова измерить температуру. А, может, такой же опыт, как со свинкой? Поджечь сахар в калориметре?