Дикие и домашние животные

Цель:

Задание направлено на знакомство с разными животными, различение диких и домашних животных, развитие умения характеризовать животных по внешним признакам.

Примерное время проведения:

25-30 мин

Материалы и оборудование:

набор разрезанных карточек «Дикие и домашние животные» из учебника-тетради «Окружающий мир», 1 класс, 1 часть, два белых листа на парту, клеящие карандаши.

Ход работы:

Учитель спрашивает детей, кто из сказки «Волк и семеро козлят» — дикое животное, а кто — домашнее. Он рассказывает детям, откуда взялись домашние животные:
- Раньше у людей не было домов и техники, которая есть у нас. Они добывали себе еду охотой. Когда охотники добывали зверя (например, дикую козу), часто у него оставались малыши. Их не убивали, а приносили в пещеру, где жили люди. Эти животные росли вместе с людьми и постепенно становились домашними. Так люди одомашнили козу, корову.
Далее дети называют сами других животных. В работе можно использовать слайды презентации «Домашние животные».

Детям предлагается на парту два листа белой бумаги.
Один ребенок будет отвечать за «лес и поле, где живут дикие звери», а другой — «за ферму и дом, где живут домашние животные». Поэтому один рисует на своем листе — лес и поле. А другой — дом, окруженный забором.
Детям предлагается на парту один набор разрезанных карточек («дикие и домашние животные»). Они должны распределить между собой карточки (кому нужны изображения диких, кому — домашних) и наклеить их на свои заготовки.

Затем можно отгадать загадки про домашних животных, обсуждая, почему ответ такой (смысл загадки):
«Среди двора стоит копна: спереди вилы, а сзади метла (корова)»
«В воде искупался, а сух остался» (гусь)
«Пятак есть, а ничего не купит» (свинья)
«По горам, по долам ходит шуба да кафтан» (овца)
«Не часы, а время сказывает» (Петух)