Методические рекомендации

по использованию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
к учебнику «Информатика в играх и задачах» для 3 класса
(авторский коллектив под рук. А.В. Горячева)

Образовательная система «ШКОЛА 2100»

Введение

1. Каждый ЦОР предмета «Информатика» предназначен для использования на конкретном уроке в соответствии с поурочными планами, приведенными в пособиях «Методические рекомендации для учителя», входящих в комплект «Информатика в играх и задачах». В этих пособиях для каждого урока подробно описаны: его тема, образовательные цели, план его проведения, рекомендуемые методические приемы при работе с каждой группой учебных заданий. Поэтому методические комментарии, которые приводятся в данном документе, носят дополнительный характер.

2. В методических комментариях к каждой учебной четверти приводится ссылка на учебник-тетрадь «Информатика в играх…»: класс, номер части, номер раздела.

3. Каждый ЦОР имеет название, отражающее его содержание и тематическую направленность. Если в четверти существует несколько ЦОР по одной теме, то они отличаются порядковыми номерами, например: «Подмножество-1», «Подмножество-2».

4. ЦОР с буквой «К» в названии (например, «Симметрия – К») рекомендуются для использования на заключительных уроках учебной четверти: для контроля знаний и умений, а также – для повторения и закрепления пройденного материала.

5. В одну серию в методических комментариях объединяются несколько ЦОР, представляющих собой варианты одного учебного задания, которые отличаются исходными данными при сохранении постановки задачи и структуры расположения объектов на экране.

6. В подзаголовке каждого ЦОР (группы или серии) указывается этап и образовательная цель использования, например: «Закрепление умения группировать предметы по общему названию» или «Проверка умения определять истинность высказываний».

3 КЛАСС. 4 ЧЕТВЕРТЬ

>(Учебник: 3 класс. Часть 2. Раздел 2)

Урок 1. Аналогия

218-220, 229. Серия ЦОР «Аналогия»

Закрепление умения находить закономерность и строить аналогичную закономерность

При выполнении задания нужно сначала определить порядок возрастания чисел, а затем расположить предметы так, > чтобы их высота возрастала в том же порядке. Например, если приведен ряд чисел: 17, 32, 27, 15, то самый высокий предмет нужно расположить вторым слева, следующий по высоте – третьим, следующий – первым, а самый низкий предмет – последним в ряду.

Задание считается выполненным правильно и в полном объеме, если все четыре предмета размещены правильно, и - точно под числами, начиная с самой левой позиции.

Урок 2. Закономерность

221-223, 230. Серия ЦОР «Закономерность»

Закрепление умения находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки

Закономерность в чередовании цветов клеток никак не зависит от закономерности в ряду чисел. Поэтому можно, сначала закрасить пустые клетки, а потом вписать в них числа, либо - выполнить эти действия в обратном порядке.

Задание считается выполненным правильно и в полном объеме, если верно закрашены и заполнены числами все пустые клетки.

Уроки 3-4. Аналогичная закономерность

224-228, 231-233. Серия ЦОР «Закономерность в таблице»

Закрепление умения находить закономерность в расположении объектов в таблице

В каждом варианте этого задания (в каждом ЦОР) используется одно из следующих правил расположения объектов в таблице:

- симметричное расположение трех типов объектов относительно центральной клетки;

- в каждой диагонали таблицы – объекты одного из трех типов, которые чередуются от одной диагонали к другой;

- четыре типа объектов, ни один тип не повторяется в строке и в столбце таблицы;

- четыре типа объектов четырех цветов каждый, ни один тип и ни один цвет не повторяется в строке и в столбце;

- четыре типа объектов четырех цветов каждый, в каждом столбце и строке таблицы один из признаков (цвет или тип фигуры) остается постоянным.

При выполнении задания нужно сначала определить правило расположения объектов в таблице, а затем выбрать недостающие объекты и переместить их в пустые клетки.

Задание считается выполненным правильно и в полном объеме, если верно заполнены все пустые клетки таблицы.