Коллекция-выставка

Цель:

Задание направлено на развитие умения рассказывать (делать презентацию своей работы) и слушать других, задавать умные вопросы.

Примерное время проведения:

40 минут.

Материалы и оборудование:

Подготовленный в ходе выполнения задания «Дерево» плакат (1 на группу), собранные на прогулке материалы.

Ход работы:

Ученики приносят из дома (с прогулки) материалы для выставки — отпечатки листьев, засушенные листья, отпечатки коры, веточки.

Учитель предлагает детям в группах подготовить выставку про одно какое-нибудь дерево: отобрать только нужное из того, что у них есть; разложить все на столах; сделать таблички с надписями (если могут), подготовить «экскурсовода».

Дети из других групп обступают стол подготовившейся группы и «экскурсовод» рассказывает об их коллекции. Остальные — помощники экскурсовода  — имеют право голоса, если «экскурсовод» попросит их помочь.

Учитель предлагает задать вопросы. Если «экскурсовод» и его помощники не могут на них ответить, учитель сам записывает их в «Книгу вопросов» (или ее аналог).

Затем процедура повторяется вокруг следующего стола.

Класс благодарит «экскурсоводов». Ученики по желанию высказываются о выставке (что было интересно, что понравилось).