«Классика и современность» (интеллектуально-познавательная игра)

Цель: побудить учащихся к более глубокому постижению классической музыки.

Форма проведения: «музыкальный разнобой» в двух командах.

 

1.      Вход под мелодию «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки, Марш из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, тему Пети из музыкальной сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».

2.      Объяснение правил игры «музыкальный разнобой».

3.      1 задание: выбор капитана, «гимна», названия команд.

4.      Представление команд.

5.      Подведение итогов первого конкурса.

6.      Исполнение песни «Пожелание» Б. Окуджавы.

7.      Анализ афоризма Г.Ф. Генделя.

8.      Вспоминаем музыку, под которую входили в класс.

9.      Вопрос: чем в музыке может гордиться наша страна?

10.            Назовите русских и зарубежных композиторов.

11.            Исполнение интонаций из классических произведений.

12.            Угадайте кинофильм по классической музыке.

13.            Конкурс «Знатоки опер и балетов».

14.            Знатоки исполнителей классической музыки.

15.            Как сделать так, чтобы не только в мире, но и в нашей стране стали популярны классические произведения, композиторы, музыканты.

16.            Анализ итогов игры «Музыкальный разнобой».

17.            Финал урока - песня «Музыкант» Б. Окуджавы.