Кафедра общей и экспериментальной физики

Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю:
«Методика использования компьютерных моделей
на уроках физики в основной школе»




МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Специальность   _____032200______    __________физика____________













Санкт-Петербург
2007




СТРУКТУРА

МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ



I. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ


«Разработка сценариев презентаций уроков по физике с использованием ЦОР»
в рамках дисциплины «Теория и методика обучения физике»

(Рекомендуются для проверки текущих знаний студентов по лекционному материалу УММ)



Вариант 1

  1. Какое предложение неверно:
    Титульный слайд должен содержать:

    а) Название презентации.
    б) Краткие сведения об авторе (Ф.И.О., место работы, звания, должность).
    в) Год (дату) подготовки презентации.
    г) План урока

  2. Какие из нижеперечисленных сведений не относятся к окну «Заметки к слайду» на титульном слайде:

    а) информация об авторе,
    б) информация о назначении презентации, ее использовании,
    в) вопросы и задания по содержанию слайда
    г) информация об использованной литературе и др.

  3. В стилевом оформлении презентации рекомендуется использовать:

    а) не более одного цвета,
    б) не более трех цветов,
    в) не более пяти цветов,
    г) любое количество цветов.

  4. В информационных блоках необходимо выделять:

    а) ключевые слова,
    б) даты и фамилии,
    в) формулы,
    г) ссылки.

  5. Информационных блоков на слайде должно быть:

    а) 2-3,
    б) 3-5,
    в) 5-7,
    г) 7-9

  6. Для создания на основе презентации рабочей тетради, ее следует распечатать в виде

    а) слайдов по 2 на странице,
    б) заметок по 1 на странице,
    в) выдач по 3 на странице,
    г) на основе презентации рабочую тетрадь сделать нельзя.

  7. Наибольший эффект при использовании презентации на уроке физики при изучении нового материала дает ее использование

    а) в сочетании с групповой работой,
    б) с интерактивной доской,
    в) в компьютерном классе,
    г) эффект определяется качеством презентации.

  8. Наибольшее значение использование презентации на уроке физики имеет для

    а) иллюстрации речи учителя,
    б) организации деятельности учащихся на уроке,
    в) визуализации изучаемого материала,
    г) организации процесса моделирования физических явлений.

  9. С каким утверждением Вы согласны:
    при использовании презентации на уроке физики нежелательно насыщение ее

    а) моделями
    б) анимациями,
    в) текстами,
    г) видеофрагментами.

  10. Одним из средств создания дополнительной интерактивности в презентациях служит инструмент

    а) перо,
    б) черный экран,
    в) белый экран
    г) презентация всегда интерактивна.

  11. Какой из предложенных вариантов использования презентации на уроке объяснения нового материала является на ваш взгляд наиболее методически грамотным:

    а) текст презентации сопровождает рассказ учителя, текстуально повторяя его,
    б) презентация иллюстрирует рассказ учителя с помощью рисунков и анимаций,
    в) презентация служит опорным конспектом, причем информационные блоки разных типов появляются по мере рассказа учителя,
    г) в презентацию наряду с опорным конспектом с постепенно раскрывающимися информационными блоками разных типов включаются задания для обсуждения учащимися.

  12. Какие из предложенных вариантов использования презентации на лабораторной работе являются на ваш взгляд наиболее методически грамотными:

    а) в презентации указываются цель работы и порядок ее выполнения, приборы и материалы,
    б) в презентации указываются цель работы и порядок ее выполнения, приборы и материалы, а также необходимые вычисления и таблицы,
    в) в презентации указываются все вышеперечисленные разделы, а также план действий;
    г) нецелесообразно использовать презентацию на лабораторной работе.

  13. Применение презентации учебного назначения на современном уроке является

    а) обязательным,
    б) педагогически целесообразным,
    в) педагогически нецелесообразным,
    г) определяется дидактическими задачами конкретного урока.

  14. Презентация учебного назначения, использующаяся в учебной деятельности, может быть подготовлена самими учащимися

    а) как результат их проектной деятельности.
    б) только под руководством и по сценарию учителя-предметника,
    в) только под руководством учителя информатики, по согласованию с учителем-предметником,
    г) учащиеся не должны готовить презентации, использующиеся в реальном учебном процессе.

  15. Использование физических компьютерных моделей в презентациях учебного назначения на уроке

    а) является педагогически целесообразным,
    б) имеет смысл только при невозможности показать натурный эксперимент,
    в) имеет смысл только при непосредственном использовании каждым учащимся в условиях компьютерного класса,
    г) мешает правильному формированию представлений учащихся о реальных физических явлениях.



Ключи

  1. г)
  2. в)
  3. б)
  4. а)
  5. б)
  6. в)
  7. б)
  8. б)
  9. в)
  10. а)
  11. г)
  12. в)
  13. г)
  14. а)
  15. а)

Вариант 2

  1. Какое предложение неверно:
    Титульный слайд должен содержать:

    а) Название презентации.
    б) Сведение об основных элементах УМК.
    в) Год (дату) подготовки презентации.
    г) Краткие сведения об авторе (Ф.И.О., место работы, звания, должность).

  2. Какие из нижеперечисленных сведений не относятся к окну «Заметки к слайду» на содержательном слайде:

    а) комментарии учителя,
    б) методические задачи, которые ставит учитель при использовании слайда,
    в) сведения об авторе.
    г) вопросы и задания по содержанию слайда

  3. В стилевом оформлении презентации рекомендуется использовать:

    а) не более одного типа шрифта,
    б) не более трех типов шрифтов,
    в) не более пяти типов шрифтов,
    г) любое количество типов шрифтов,

  4. Наиболее важная информация должна быть расположена:

    а) сверху,
    б) снизу,
    в) в центре,
    г) в любом месте

  5. Рекомендуемый размер информационного блока не более:

    а) четверти кадра,
    б) трети кадра,
    в) половины кадра,
    г) одного кадра.

  6. Для создания на основе презентации методической разработки, ее следует распечатать в виде

    а) слайдов по 2 на странице,
    б) заметок по 1 на странице,
    в) выдач по 3 на странице,
    г) на основе презентации методическую разработку подготовить нельзя.

  7. Наибольший эффект при использовании презентации на уроке физики при проведении лабораторной работы дает ее использование

    а) в сочетании с групповой работой,
    б) с интерактивной доской,
    в) в компьютерном классе,
    г) эффект определяется качеством презентации.

  8. С каким утверждением Вы согласны:
    использование презентации на уроке физики при организации групповой работы

    а) обязательно,
    б) желательно,
    в) педагогически целесообразно,
    г) не имеет особого значения.

  9. С каким утверждением Вы не согласны:
    при использовании презентации на уроке физики желательно насыщение ее

    а) моделями
    б) текстами,
    в) видеофрагментами.
    г) таблицами

  10. Если в презентации используются компьютерные модели, то натурный эксперимент использовать

    а) нет необходимости,
    б) нежелательно,
    в) обязательно,
    г) по возможности.

  11. Какой из предложенных вариантов использования презентации на уроке решения задач является на ваш взгляд наиболее методически грамотным:

    а) анимированное решение появляется в презентации в ходе обсуждения с учащимися,
    б) анимированное решение появляется в презентации параллельно с речью учителя,
    в) задача разбирается по решению, заранее подготовленному в презентации.
    г) использовать презентацию на уроке решения задач не имеет смысла.

  12. Какой из предложенных вариантов использования презентации вместе с демонстрационным экспериментом является наименее эффективным:

    а) презентация используется для выдвижения гипотез по обсуждаемому демонстрационному эксперименту,
    б) презентация используется для иллюстрации рассказа учителя,
    в) презентация используется для подготовки учащихся к восприятию и обсуждению натурного эксперимента,
    г) презентация используется для уточнения деталей демонстрационного эксперимента.

  13. Объем текстовой информации в презентации учебного назначения должен быть тем меньше, чем

    а) старше учащиеся,
    б) младше учащиеся,
    в) не зависит от возраста,
    г) текстовой информации не должно быть.

  14. На педагогическое качество презентации учебного назначения влияет:
    (1) соответствие выбранных способов использования конкретной презентации задачам учебной деятельности;
    (2) наличие интерактивных элементов в презентации,
    (3) логика построения презентации,
    (4) стилевое решение слайдов презентации.

    а) 1, 2, 3, 4,
    б) 1, 2, 3,
    в) 1 и 2,
    г) только 1.

  15. Использование презентации на уроке физики педагогически оправдано

    а) если дает возможность получить дополнительные педагогические результаты, по сравнению с традиционными формами,
    б) так как позволяет учителю заранее подготовить материал,
    в) так как позволяет соединить в одном цифровом ресурсе необходимую текстовую и визуальную информацию,
    г) так как позволяет экономить время при записях учащихся.



Ключи

  1. б)
  2. в)
  3. б)
  4. в)
  5. в)
  6. б)
  7. а)
  8. в)
  9. б)
  10. г)
  11. а)
  12. б)
  13. б)
  14. а)
  15. а)

Архивы тестовых заданий в электронном виде, допускающие автономный запуск

Заведующий кафедрой __________________________ Ф.И.О.