К.К. Медунецкий. Цветоконструкция. 1920

Константин Медунецкий в начале 1921 года вошел в состав только что созданной 1-й рабочей группы конструктивистов, наряду с Родченко, Степановой, Иогансоном и братьями Стенбергами. Члены Инхука были солидарны в том, что в искусстве на смену композиции приходит конструкция. Композиция, свойственная станковому произведению, сохраняет изображение (хотя бы беспредметное); конструкция же есть практическая организация элементов. Композиция интуитивна, и части в ней автономны (их можно убрать или заменить); в конструкции царит предзаданная идея. Уже в этот момент Медунецкий понимал, что конструкция возможна только в пространстве социального действия. Соперничество с этим действием (в котором художники, в конце концов, проиграли) и составило историю конструктивизма.

«Цветоконструкция» – своеобразный «лабораторный» материал, живописная предтеча объемно-пространственных конструкций. В «конструктивизме» Медунецкого большую роль играет колорит, построенный на сближенных тонах с большим удельным весом нейтрального серого цвета, а также подчеркнуто плоскостное композиционное решение.