ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра информационных технологий в обучении и управлении учебным процессом

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 

К УЧЕБНОМУ МОДУЛЮ:

 

Методика обучения решению задач по алгебре и началам анализа в школе с использованием ЦОР в рамках курса «Практикум по решению задач»

 

 

 

 

в составе  дисциплины ГОС ВПО  СД.04  «Практикум по решению задач»

 

                           Специальность:     010100 -   математика

                                                                       (код ОКСО, наименование)

 

 

 

 

 

 

Подпись: Издание подготовлено в рамках проекта  «Информатизация 
системы образования», реализуемого Национальным фондом 
подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки
Российской Федерации.



Ставрополь

2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

 

 

 

 

 

Ставрополь

2008


 

 

 

СТРУКТУРА

МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

введение

В последнее время в учебном процессе используются образовательные ресурсы Интернет. Процесс информатизации образования совершенствует методическую систему обучения, изменяются организационные формы методической системы обучения. Наряду с классно-урочной системы используются другие организационные формы учебной деятельности. В педагогике давно известен метод учебных проектов. Под воздействием инфокоммуникационных технологий развивается метод телекоммуникационных проектов, который должен быть рассмотрен в данной курсовой работе.

1. Учебные цели и задачи работы /проекта (в логике компетентностного подхода):

Разработать методику проведения телекоммуникационного проекта по обучению решению задач алгебры и начала анализа. Используя информационные ресурсы Интернет подобрать упражнения и задачи по формированию системы знаний по наиболее важным темам школьного курса алгебры и начала анализа.

2. Методика самостоятельной работы над заданием:

Провести подбор соответствующего материала и проанализировать его с позиции совершенствования методической системы обучения математике. С этой целью студент должен познакомиться и проанализировать информационные ресурсы Интернета по тематике курсовой работы, подготовить теоретическую часть, модель обучения математики на основе использования инфокоммуникационных технологий, задания для текущего и итогового контроля. Кроме этого, он должен проанализировать существующий ЦОР по обучению алгебры и начала анализа и кратко изложить их содержание, а также методику их использования в учебном процессе.

3. Объем теоретической части:

Теоретическая часть курсовой работы должна содержать материал по влиянию информатизации на методическую систему обучения математики, организационным моделям использования инфокоммуникационных технологий, методу телекоммуникационных проектов, компьютерной дидактики.

4. Порядок выполнения расчетной и графической частей работы /проекта:

Подбор литературы. Изучение образовательных ресурсов Интернет. Описание методики их использования по теме курсовой работы. Подготовка технического проекта. Подготовка и оформление курсовой работы.

5. Методика анализа полученных результатов:

Для анализа полученных результатов можно использовать метод групповых и экспертных оценок, который позволит формализовать полученные педагогические результаты и получить объективную оценку по повышению качества обучения на основе использования новых форм обучения.

6. Порядок оформления пояснительной записки к курсовой работе /проекту:

Типовой.

7. Время и место консультаций по работе /проекту:

Еженедельно на кафедре.

8. Порядок подготовки и защиты работы /проекта:

Типовой.

1.                     Тематика курсовых проектов:

1.      Методика проведения телекоммуникационного проекта по обучению решению задач алгебры и начала анализа.

2.      Использование образовательных ресурсов Интернет при обучении началам анализа в средней школе.

3.      Компьютерное тестирование для проверки качества знаний по теме «Решение уравнений, неравенств и систем»» в школьном курсе математики.

4.      Использование ЦОР для развития творческих способностей учащихся на примере изучения алгебры в школьном курсе математики.

5.      Методика использования ЦОР в ИКТ насыщенной образовательной среды на примере изучения алгебры в школьном курсе математики.

6.      Использование телекоммуникационных проектов при решении уравнений и неравенств.

7.      Использование телекоммуникационных проектов при решении задач начала анализа.

8.      Образовательные ресурсы Интернет по алгебре и началам анализа.

9.      Разработка педагогических сценариев к ЦОР по изучению алгебры.

10.  Разработка педагогических сценариев к ЦОР по изучению начал анализа в школе.

11.   Дидактические основы использования ЦОР в образовательной области «Математика».

12.   Технологические основы использования ЦОР в образовательной области «Математика».

13.   Совершенствование образовательных технологий и развитие творческой активности  учащихся на базе ЦОР при изучении начала анализа в школе.

14.   Технологические основы использования ЦОР при обучении решений уравнений, неравенств и их систем.

15.  Сетевые технологии необходимые для использования ЦОР при обучении математики в школе (на примере указанных тем).

10. Предлагается типовая форма задания на курсовую работу / проект, определяющая:

- тему и исходные данные для работы;

- перечень разрабатываемых вопросов;

- перечень обязательного графического и другого иллюстративного материала;

- консультантов;

- план выполнения задания;

- список рекомендованной литературы;

-   срок защиты работы.